Подробнее Запомнить город


Прием окончен

Фонд госимущества сообщил вчера о завершении приема заявок на участие в конкурсе по приватизации Одесского припортового завода. Из 12 компаний, претендовавших на предприятие, осталось всего три.

Вчера истек срок, в течение которого Фонд госимущества (ФГИ) принимал заявки от потенциальных претендентов на приватизацию 99,567% акций ОАО "Одесский припортовый завод". В ФГИ сообщили, что заявки на участие в конкурсе подали всего три претендента – дочерняя компания российского "СИБУР-холдинга" "Азот-сервис", компания "Нортима", связанная с предпринимателем Игорем Коломойским, и структура бизнесмена Константина Григоришина "Флора Сервис". Представители компаний эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

Конкурс по продаже Одесского припортового завода (ОПЗ) был назначен на 29 сентября. Стартовая цена пакета – 4 млрд грн. До сих пор, помимо подавших заявки, интерес к заводу проявляли еще 9 компаний. Среди них – российские "Еврохим", структуры Александра Ярославского, а также специально созданный для участия в конкурсе консорциум, в который вошли норвежская Yara International, польская Kulczyk Holding и ливийская Libyan Investment Authority.

ОПЗ – второй по величине производитель аммиака и карбамида в Украине после "Стирола". В 2008 году чистая прибыль составила 796,977 млн грн. ОПЗ имеет доступ к аммиакопроводу Тольятти–Горловка–Одесса и экспортирует через Украину большую часть химической продукции.

Аналитик ИК Alfa Capital Денис Шаврук считает, что инвестиционная привлекательность ОПЗ снизилась после того, как 17 сентября президент Виктор Ющенко своим указом приостановил действие положений постановления правительства от 3 декабря 2008 года #1517-р, которыми предусмотрена приватизация ОПЗ. В тот же день окружной административный суд Киева по искам черкасского "Азота" и экс-председателя ФГИ Валентины Семенюк-Самсоненко запретил проводить продажу ОПЗ.

Собственник черкасского "Азота" Александр Ярославский вчера заявил, что его предприятие отозвало иск с требованием отменить продажу ОПЗ. Свое решение он объяснил тем, что "заинтересован в участии в приватизации ОПЗ, но как в бизнесе, а не как в политике". Получить комментарий Yara вчера не удалось – рабочие телефоны компании не отвечали. В "Еврохиме" от комментариев отказались.

По мнению партнера юридической фирмы "Астерс" Алексея Дидковского, если конкурс по приватизации ОПЗ, несмотря на указ президента и судебное решение, состоится 29 сентября, его результаты могут быть оспорены в будущем. "Сейчас действует указ президента и решение окружного административного суда по иску Валентины Семенюк-Самсоненко. Это может стать основаниями для оспаривания в судах легитимности конкурса",– считает он. Денис Шаврук напоминает, что подобным образом происходила продажа 76% акций "Лугансктепловоза". В 2007 году этот актив был куплен структурами российского "Трансмашхолдинга". Но в ноябре того же года Верховный суд принял постановление о незаконности продажи 76% акций ОАО "ХК 'Лугансктепловоз'" по иску "Днепровагонмаша", контролируемого группой "Приват". Впрочем, решение суда так и не было приведено в исполнение. В "Трансмашхолдинге" говорят, что акции до сих пор не возвращены, поскольку постановление украинского суда не подтверждено соответствующим постановлением российского суда.

Александр Черновалов

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!