Подробнее Запомнить город


Продажа ОПЗ – очередное экономическое преступление кабмина

размер текста:

C каждым днём ситуация вокруг приватизации Одесского припортового завода (ОПЗ) накаляется всё больше и больше. Откровенно говоря, с самого начала было понятно, что ничего хорошего из этого очередного прожекта Ю.Тимошенко не получится, и он займёт достойное место в ряду её многочисленных “благих” деяний, каждое из которых неизменно бьёт по экономике Украины и простым гражданам. Но в данном случае Кабмин и Фонд госимущества (ФГИ) сражаются за премьерскую инициативу, “не щадя живота своего”, и, похоже, делать это будут, что называется, до последнего патрона. Отступать-то Ю.Тимошенко уже некуда – грядут выборы, на которых надо будет объяснять причины полного провала своей экономической политики (существовала ли такая вообще?), не за горами начало отопительного сезона и очередные переговоры с Россией по “газовому вопросу”. А огромные зияющие дыры в госбюджете не закроются от рассказов, что “вона працюе”, тем более, к печатному станку Нацбанк премьера категорически не допускает.

Вот и пришлось воспользоваться советом Шарика из м/ф “Трое из Простоквашино”, и попытаться “продать что-нибудь ненужное”. Таковым, по мнению Ю.Тимошенко, как раз и являются принадлежащие государству 99,567% акций ОАО “Одесский припортовой завод”. Иначе за них бы не назначили столь смехотворно маленькую стартовую цену – 4 млрд. грн. По оценкам ряда экспертов, это, приблизительно, раз в 10-15 меньше реальной стоимости предприятия. Правительства ведущих стран мира даже не задумываются о возможности продавать свои стратегические объекты в условиях бушующего сейчас вовсю кризиса, который, кстати, наш премьер до недавнего времени вообще не замечала в Украине. Подбные сделки осуществляют либо до кризиса, либо после завершения, но никак ни в самый его разгар. К тому же, ОПЗ является инвестиционно–привлекательным предприятием, приносящим государству немалую прибыль – 180 млн. грн. в год только в местный бюджет.

Нельзя забывать и о социальном аспекте проблемы. ОПЗ и расположенный рядом с ним порт “Южный” – два градообразующих предприятия г.Южный Одесской области. Завод содержит детские сады, спортивные школы, 2 баскетбольных и 1 гандбольные клубы. Наверняка новый владелец откажется от выполнения этих социальных обязательств, как всегда сославшись на “отсутствие средств из-за кризиса”. Кстати, именно так совсем недавно поступил собственник одного из наибольших “достижений” Ю.Тимошенко – “Криворожстали”.

Кроме того, ОПЗ является не только одним из крупнейших предприятий химической отрасли в Украине, но и монополистом по приёму, охлаждению и перегрузке аммиака. В условиях же конкурса по его продаже чётко не оговорены механизмы, обязывающие сохранить предприятие как целостный имущественный комплекс. Таким образом, нельзя исключать, что перевалку аммиака выделят отдельно, после чего непосредственно сам завод полностью закроют (как бы на реконструкцию), выбросив на улицу свыше 10 тыс. человек.

Вполне логично, что Президент В.Ющенко своим Указом запретил проведение приватизации ОПЗ, назначенной Кабмином и ФГИ на 29 сентября 2009 года. По этому же вопросу в самое ближайшее время состоится специальное заседание Совета национальной безопасности и обороны, уже сделавшего весьма резкое заявление: “Готовится очередное экономическое преступление, когда собираются продать чуть ли не последнее украинское химическое предприятие”. Но дружному тандему Кабмин–ФГИ всё нипочём.

Когда же были объявлены участники намеченного конкурса по продаже ОПЗ, то стало и вовсе смешно: среди подавших заявки не оказалось ни так широко разрекламированных и.о. главы ФГИ Д.Парфёненко “крупнейших мировых компаний”, ни специально созданного консорциума норвежская “Yara International” + польская “Kulczyk Holding S.A.” + ливийская “Libyan Investment Authority”, лишь украинские ООО “Фрунзе–Флора” и ООО “Нортима”, а также российское ОАО “Азот–Сервис”, Вдобавок, участие этой российской компании в приватизации ОПЗ вообще грубо противоречит украинскому законодательству. Согласно п.3 ст.8 Закона Украины “О приватизации государственного имущества”, покупателями объектов приватизации не могут быть “юридические лица, в имуществе которых доля государственной собственности превышает 25%”. А “Азот–Сервис” – дочерняя компания “Сибур–Холдинга”, владельцами которого являются: РАО “Газпром” (доля госсобственности – 50%), “Газпромбанком” (доля госсобственности – 25%+1 акция, кроме того, более 40% акций принадлежит “Газпрому”), пенсионный фонд “Газфонд” (основные владельцы – “Газпром” и “Газпромбанк”). Таким образом, доля госсобственности в уставном капитале “Сибур–Холдинга” и, соответственно, подконтрольного ему “Азот–Сервис” превышает 30%.

Вот почему один из отечественных гигантов химической промышленности – “ДнепроАзот” – обратился с соответствующим иском в Окружной административный суд г.Киева. Судебное разбирательство проходило 22 сентября 2009 года и завершилось принятием следующего решения: учитывая многочисленные нарушения, допущенные в ходе подготовки к приватизации, запретить проведение конкурса по продаже госпакета акций ОПЗ, намеченного на 29 сентября 2009 года, а также запретить ОАО “Азот–Сервис” участвовать в данном конкурсе. Казалось бы, абсолютно законное решение.

Но не такой человек нынешний и.о. главы ФГИ Д.Парфёненко, чтобы сдаться без боя. Особенно, если, по информации источников в БЮТ, Ю.Тимошенко пообещала ему за проведение приватизации ОПЗ любыми способами как можно быстрее избавить от унизительной должностной приставки “и.о.”, и вдобавок зарезервировала место в проходной части предвыборного списка своего блока на предстоящих парламентских выборах.

Сначала чиновник ФГИ, присутствовавший на судебном заседании, категорически отказался брать на руки постановление суда, о чём даже был составлен соответствующий протокол. После этого весь Фонд перешёл на “осадное положение”, чтобы ни в коем случае не допустить попадания к ним данного документа. Пока это не удалось сделать и сотрудникам Курьерской Службы Доставки, которые в присутствии многочисленных журналистов, теле– и фотокамер долго и безуспешно пытались вручить судебное постановление ответственным сотрудникам ФГИ, после чего были вынуждены бросить его в почтовый ящик. Для полноты картины не хватает лишь заколоченных крест–накрест окон и дверей здания ФГИ с приколотой запиской: “Все ушли на приватизацию ОПЗ!”.

Тем временем, Д.Парфёненко цинично заявляет: “В ФГИ нет судебных определений, запрещающих продажу ОПЗ. Обо всех этих исках мы знаем лишь из сообщений СМИ. К нам в Фонд ничего не поступало”. Вряд ли можно было ожидать чего-то другого от человека, который за 8 месяцев пребывания на своём посту сначала подписал унизительную мировую по “Криворожстали”, а теперь пытается незаконно и по заниженным в разы ценам продать госдоли в авикомпании “АэроСвит” и в ОПЗ. Да ещё попутно самому заработать на этом “на карманные раходы”. Кстати, выход из сложившейся ситуации подсказал сам Д.Парфёненко: “Должен прийти судебный исполнитель и предъявить официальное определение суда”. А в помощь судебному исполнителю хорошо бы выделить десяток спецназовцев – так, на всякий случай.

Всеми правовыми методами следует не допустить очередного экономического преступления Кабмина, которое он пытается совершить руками верного ставленника в ФГИ - Д.Парфёненко. Тем более, что в ряде СМИ уже открыто называют не только будущего владельца ОПЗ, но даже конечную сумму покупки и количество шагов на аукционе. Хватит устраивать своё политическое будущее за государственный счёт!


Леонид Лейкин

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!