Подробнее Запомнить город


Пилотный проект

размер текста:

Вчера утром в аэропорту "Борисполь" было отменено шесть международных и один внутренний рейс авиакомпании "Аэросвит". Пресс-служба компании объяснила это забастовкой, устроенной организацией "Лига линейных пилотов авиакомпаниии 'Аэросвит'". По информации Ъ, профсоюз авиакомпании требовал погасить задолженности по зарплате. Поздно вечером в "Аэросвите" заявили, что конфликт улажен, и полеты будут возобновлены.

О начале забастовки в авиакомпании вчера сообщил директор по связям с общественностью "Аэросвита" Владимир Гайдаш. "Сегодня утром пилоты не вышли в наряды, а мы получили уведомление профсоюза 'Лига линейных пилотов' о начале забастовки и ряд требований, касающихся заработных плат",– заявил Ъ господин Гайдаш. При этом он не уточнил, в чем конкретно заключаются требования профсоюза. По его словам, из-за забастовки под угрозой отмены оказалось 15 рейсов "Аэросвита", включая международные.

Как сообщили Ъ в справочной службе аэропорта "Борисполь", вчера были отменены следующие рейсы "Аэросвита": два в Москву, по одному в Тбилиси, Варшаву, Стамбул, Афины и Симферополь. Кроме того, два рейса авиакомпании было перенесено: в Одессу с 10:25 на 20:00 и в Москву – с 7:00 на 15:42. "Пять самолетов – в Бангкок, Ларнаку, Афины, Стокгольм и Прагу – все же смогли вылететь, хотя и с длительной задержкой",– уточнил господин Гайдаш.

Как сообщил вчера Ъ источник в Конфедерации свободных профсоюзов, куда входит Лига, накануне пилоты, направленные во вчерашние наряды, намеревались одновременно уйти на больничные. "В позапрошлом году так поступили наши коллеги в Москве, и юридически это не считалось забастовкой",– сообщил собеседник Ъ. По его информации, лидеры Лиги требуют от руководства "Аэросвита" погашения задолженности по зарплате. При этом собеседник Ъ не назвал общих размеров этой задолженности.

Профсоюзные лидеры "Аэросвита" вчера отказались от комментариев, поскольку весь день вели переговоры с руководством компании. "Единственное, что я могу вам сказать – никакой забастовки нет. Мы все вопросы решаем в рабочем порядке",– заявил Ъ президент Лиги линейных пилотов авиакомпании "Аэросвит" Александр Ярощук.

Напомним, в этом году "Аэросвит" существенно сократил парк самолетов и количество рейсов. Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока компания впервые за десять лет уступила лидерство на отечественном авиарынке. В феврале было принято решение уволить 20% персонала (последний раз Ъ сообщал об этом 7 сентября).

К моменту подписания номера в печать пресс-служба авиакомпании распространила заявление о возобновлении полетов "в штатном режиме", поскольку "все спорные вопросы были решены". Владимир Гайдаш объяснил, что подробности соглашения "Аэросвит" раскрывать не намерен, поскольку "они являются конфиденциальной информацией, касающейся только компании и ее сотрудников". "Поэтому я уверен, что Лига линейных пилотов их также не раскроет",– отметил господин Гайдаш. Он также сообщил, что компания "справилась своими силами", и привлекать пилотов, не являющихся сотрудниками "Аэросвита", для обеспечения рейсов не пришлось.

Примечательно, что по окончании переговоров с руководством Александр Ярощук не отвечал на звонки своего мобильного телефона, а спустя некоторое время отключил его.

Отметим, что вчерашние события – уже не первая попытка сотрудников этой авиакомпании заявить о своих проблемах. В частности, в конце июля 2007 года бывший командир экипажа самолета Boeing 737 компании "Аэросвит" и экс-глава Лиги линейных пилотов Сергей Молодой (уволенный из компании 24 июля 2007 года) и председатель Конфедерации свободных профсоюзов Михаил Волынец заявили о нарушениях регламента работы экипажей, поставивших под угрозу безопасность полетов (см. Ъ от 31 июля 2007 года). Тогда на профсоюзном собрании пилоты объявили на предприятии "предзабастовочное состояние". Однако в забастовку та ситуация не переросла.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЗВОРСКИЙ, АРТЕМ Ъ-СКОРОПАДСКИЙ

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!