Подробнее Запомнить город


Бензин в Европе подешевел на 6-7%

29.09.09 , “Дело”
размер текста:

Топливо на европейском рынке с начала месяца потеряло в цене 6-7%. Возможно, это не предел.

От головокружительной динамики происходящего на рынке нефти, похоже, самим нефтяникам становится плохо. За три недели цены трижды набирали максимум и трижды возвращались к минимальным значениям. Очередной спад произошел в начале третьей декады сентября. Так, 25 сентября нефть марки Brent стоила $64,6 за баррель, а российская Urals — $64,0 за баррель.

Вслед за нефтью в конце сентября потянулись вниз цены на нефтепродукты. Стоимость премиального бензина опустилась до значений середины июля, а цена дизтоплива — до значений двухмесячной давности. Так, 25 сентября бензин А-95 стоил $598 за тонну, а российское дизельное топливо — $528 за тонну. В среднем топливо на европейском рынке с начала месяца потеряло в цене 6-7%, и, возможно, это еще не предел для осеннего сезона.
Опт теряет в цене

На рынке Украины также были отмечены тенденции на понижение. Однако темп был не настолько стремительным по сравнению с европейским. За неделю в прайсах заводов «пятый» потерял 400 грн. на тонне и стал стоить 8,6 тыс. грн. за тонну. При этом на рынке встречались предложения лисичанского бензина А-95 по 8,4 тыс. грн. за тонну.

Еще менее заметны темпы снижения цен на дизтопливо. Кременчугский НПЗ в пятницу предлагал топливо по 6,55 тыс. грн. за тонну. Однако, похоже, заводчанам придется снизить «планку», так как на пятки наступают импортные нефтепродукты, стоимость которых достигала 6,3 грн. за тонну. К тому же снижению цен способствует увеличение запасов дизтоплива на украинских НПЗ в третьей декаде сентября.

Помимо этого, на прошедшей неделе обострилась нехватка низкооктанового бензина. Прямым доказательством служит официальный прайс «Укртатнафты»: цена А-76 сравнялась со стоимостью «пятого» бензина.

Сложно пока назвать причину, но в Украину в больших объемах нахлынул импортный бензин. Так, за 22 дня сентября границу государства пересекли 112,2 тыс. тонн бензина. Если темпы импорта сохранятся до конца месяца, то сентябрь обещает «переплюнуть» августовские показатели. А это грозит профицитом, учитывая, что украинские НПЗ также нарастили производство. Судя по всему, импортеры таким образом устроили «темную» отечественным производителям, дабы те были посговорчивее в ценовой политике.

Импорт идет со всех направлений. Не ослабли даже поставки из Беларуси, где уже месяц как «вполоборота» работает Мозырский НПЗ. Периодически проскакивает продукция «Нафтана», который, как известно, более ориентирован на внутренний рынок Беларуси.
Железные нервы розницы

Розничный сегмент не проявлял никаких стремлений к изменению сложившейся в середине месяца ценовой ситуации. В частности, согласно ценовому мониторингу UPECO, по состоянию на 25 сентября средняя стоимость нефтепродуктов на АЗС выглядела следующим образом (цена за литр): А-76 — 6,66 грн., А-92 — 7,18 грн., А-95 — 7,58 грн., дизельное топливо — 6,24 грн.

Позабыв на время о корректировке ценников на стелах АЗС, их владельцы обеспокоились тенденцией снижения прокачек. Любопытно, что результаты исследований в разных сетях получились разноплановыми, хотя, казалось, разительных отличий быть не должно. В частности, в закарпатском отделении «Веста-Сервисе» зафиксировали 10%-ное падение объемов реализации. «Сезонный фактор накладывает свой отпечаток на прокачках, и в ближайшем будущем мы ожидаем их дальнейшее снижение», — отметил менеджер «Весты».

Александр Сиренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!