Подробнее Запомнить город


Разногласия мешают НАК

размер текста:

Оптимизм, который демонстрируют украинские чиновники и топ-менеджеры «Нефтегаза Украины» в отношении финансовых перспектив компании, не может скрыть неоднозначных трактовок в их заявлениях по решению актуальных проблем госхолдинга.

Вопрос о реструктуризации долговых обязательств «Нефтегаза» будет окончательно решен на собрании кредиторов не 19 октября, как планировалось ранее, а в пятницу на следующей неделе, 9 октября. Об этом сообщил предправления НАК Олег Дубина по итогам консультаций с держателями евробондов компании, которые состоялись в Лондоне накануне 30 сентября, когда наступает срок их погашения. По его словам, инвесторы положительно оценили идею реструктуризации задолженности и предложение обменять еврооблигации на новые бонды. Речь идет прежде всего о ценных бумагах на сумму $500 млн., которые компания выпустила в 2004 г. и которые хочет пролонгировать еще на пять лет. «Мы считаем, что инструмент этот положительный. Предложения свои мы кредиторам раздали, и я уверен в том, что наше предложение будет принято. На 9 октября назначено собрание кредиторов, и там должно быть принято окончательное решение. Но уже на сегодня у нас есть положительный ответ от некоторых банков. Поэтому думаю, все будет хорошо»,— сказал господин Дубина.

Как сообщалось, на прошлой неделе Кабмин утвердил программу реструктуризации внешних долгов «Нефтегаза». Она предполагает обмен просроченных облигаций на новые с погашением в 2014 г. и с более высокой доходностью. «Компания попросила собственников евробондов на сумму $500 млн. согласиться обменять 100% их ценных бумаг на новые бонды, также с деноминацией в долларах, с купоном в 9,5% и преимуществом подкрепления суверенной гарантией украинского государства со сроком выплат по этим обязательствам в сентябре 2014 г.»,— говорится в сообщении «Нефтегаза». В нем также указана цель реструктуризации — «частично решить стоящие перед «Нефтегазом» проблемы и снизить степень финансовых рисков компании».

Кабмин, которому подконтролен НАК, не планировал отвлекать финансовые ресурсы, чтобы урегулировать отношения с западными кредиторами госхолдинга в срок без реструктуризации. Хотя держатели евробондов надеялись, что они получат причитающиеся им выплаты после получения Украиной очередного транша МВФ. Их ожидания были подкреплены заявлением главы миссии МВФ в Украине Джейлы Пазарбашиоглу о том, что в фонде не будут против, если правительство примет решение о направлении части средств на погашение внешних обязательств «Нефтегаза». Но в итоге премьер Юлия Тимошенко и ее команда проигнорировали интересы «Нефтегаза». Первый зампредправления компании Игорь Диденко не скрывал, что перед ним стоит цель реструктуризировать евробонды, и смело признался, что у «Нефтегаза» для погашения обязательств денег вообще нет.

Однако парадоксальное безденежье крупнейшего госхолдинга, в котором сосредоточены основные финансовые потоки украинской нефтегазовой отрасли, не мешает его кураторам из Кабмина с оптимизмом говорить о перспективах «Нефтегаза». С подобными заявлениями выступили Юлия Тимошенко, министр топлива и энергетики Юрий Продан, и.о. министра финансов Игорь Уманский.

А господин Продан вчера опередил события и озвучил мнение, идущее вразрез с позицией руководства «Нефтегаза», непосредственно решающего вопрос реструктуризации долга. Глава топливного ведомства, не согласовав имеющуюся у него информацию с НАК, сообщил, что компания 30 сентября выплатит купонный доход по пятилетним еврооблигациям 2004 г. Но, как оказалось, «позиция министра не совпадает с позицией украинской делегации во главе с и.о. министра финансов Игорем Уманским и председателем правления «Нефтегаза Украины» Олегом Дубиной, ведущей переговоры по реструктуризации облигаций компании в Лондоне». Об этом сообщили в пресс-центре НАК.

В связи с тем, что реальных источников для финансирования «Нефтегаза» нет, вероятность технического дефолта компании будет существовать «и в этом году, и в следующем». Так считает экономист Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин. Как негативный фактор он отмечает, что до сих пор не ясно, каким образом НАК будет покрывать свой дефицит, или финансовый разрыв между ожидаемыми доходами и расходами. «Главное негативное последствие это то, что будущие заимствования будут более дорогими, так как инвесторы будут закладывать потенциальность технических дефолтов в стоимость ресурсов, предоставляемых украинским государственным компаниям»,— отметил эксперт.

Светлана Долинчук

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!