Подробнее Запомнить город


Декарбонизация: пропасть между властью и бизнесом

07.07.21
размер текста:

Прочел интервью с главой Минэкологии Романом Абрамовским. Откровенно удивила оценка запланированного финансирования мероприятий по сокращению выбросов - 10 млрд евро ежегодно (!). При всем уважении к министру, эти цифры совсем оторваны от действительности. Так, за первое полугодие 2021 года на экологию из госбюджета было потрачено всего 1,53 млрд грн.

Возможно, в своих оценках Минэкологии рассчитывает на средства, которые Украина (возможно) получит по линии международной помощи. Но не стоит забывать: для международных финансовых институтов главным маяком является качество отношений страны с Международным валютным фондом. А здесь у нас большие проблемы: около года украинская власть не может согласовать условия для транша в размере 2,9 млрд долл.

В современной экономике сократить выбросы в промышленности, внедрить экотехнологии на производстве, перейти на электропечи и технологии RDI без инвестиций - невозможно. Для этого необходимо государственно-частное партнерство, то есть - деньги бизнеса и государства. В этом легко убедиться, проанализировав, сколько денег вложил в декаборнизацию ЕС. Но у нас здесь пока ноль: власть упорно не хочет принимать участие в экомодернизации национальной промышленности. А у бизнеса просто нет денег - в условиях затянувшегося кризиса промышленность продолжает выплачивать людям зарплаты. Возможности вкладывать миллиарды в модернизацию у нее нет. Тем не менее, необходимо отдать должное компаниям ГМК: за 2020 год они суммарно потратили на охрану окружающей среды почти 19 млрд грн. В том же году в госбюджете страны на экологию было заложено всего 16,1 млрд грн. То есть, одна лишь отрасль тратит на экологию больше, чем государство.

Поэтому власти необходимо создать условия и стимулы для бизнеса. Повышение налогов, запланированное в з/п №5600 – не вариант.

Согласно НОВ2, к 2030 году на декарбонизацию экономики Украины необходимо потратить 102 млрд евро. И снова вопрос: где взять такие деньги? Мы снова наступаем не те же грабли. Когда наши чиновники говорят о планах, все вроде бы хорошо. Но, когда вопрос касается, денег, конкретика исчезает. Бизнес до сих пор не может понять: государство является партнером по декарбонизации или просто наблюдателем и законодателем?

Чтобы перейти на новые экологические стандарты в промышленности Евросоюзу понадобились десятилетия и более 450 млрд евро инвестиций. Причем до 2030 года европейская промышленность получит от властей ЕС еще 800 млрд евро на внедрение экомодернизации. А у нас авторы з/п №4167 дают промышленникам не внедрение НДТМ 4-6 лет и нулевое государственное финансирование.

Слова министра о том, что "владельцы промышленных предприятий экономят на экомероприятиях и тормозят законопроект" отражают огромную пропасть, которая сегодня существует между властью и бизнесом. Первая всеми силами пытается избежать финансового участия в декарбонизации экономики. Второй всеми силами пытается выжить в условиях продолжающегося кризиса в экономике и сохранить конкурентные позиции на внешних рынках.

Сергей Магера, народный депутат Украины

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!