Подробнее Запомнить город


Аналитический обзор: Рынок нефти и нефтепродуктов

06.10.09 , Дело
размер текста:

Начало нового месяца ознаменовалось небольшим ростом цен на нефть. Североморский сорт Brent 2 октября стоил $66,6 за баррель. Цена барреля российской смеси поднялась до $66,5 за баррель. Периодические ценовые всплески изменили точку зрения мировых аналитиков. Так, 1 октября аналитики Deutsche Bank улучшили прогноз средней стоимости нефти в 2010 году с $55 до $65 за баррель. Согласно сообщению компании, повышение обусловлено улучшением дисциплины добычи нефти странами-членами ОПЕК.

Пока же в первые октябрьские дни стоимость премиальных бензинов и дизтоплива не превышала среднемесячных показателей за сентябрь. Так, 2 октября бензин А-95 продавался по $623 за тонну.

Осенний марафон

Наряду с подешевевшей в конце сентября американской валютой сигналы с энергетических площадок Европы заставили отечественных производителей опустить цены на нефтепродукты. В официальных прайсах заводов в Лисичанске и Кременчуге за прошедшую неделю цены упали еще на 3-4%. При этом средние цены по стране по состоянию на 2 октября выглядели следующим образом (цена за тонну): А-76/80 — 8351 грн., А-92 — 8186 грн., А-95 — 8297 грн., дизельное топливо — 6347 грн.

Повышенный спрос на низкооктановые бензины взвинтил стоимость продуктов выше цен на отечественный 95-й бензин. Похоже, те заводы, которые производят низкооктановое топливо, в последнее время не испытывают недостатка в покупателях.

Неожиданный поворот

Особое напряжение на рынке создала новость о внеплановой остановке Одесского НПЗ. Оптовики с южных регионов бросились контрактовать свободные ресурсы, зачастую по завышенным ценам. В Кременчуге и Лисичанске потирают руки от нахлынувших заявок из Одесской, Николаевской и Херсонской областей.

Недостаток ресурса могут восстановить импортеры, работающие в Черноморском регионе. В первые дни после заявлений «Лукойла» ряд компаний объявили, что усиленно прорабатывают маршруты поставок топлива.

На радость автолюбителям, конфликт не нашел отражения на стелах АЗС. Даже наоборот: в конце сентября — начале октября наметилось устойчивое снижение цен в мелкооптовом сегменте и, как следствие, в рознице. Правда, на начало октября пришелся бурный ажиотаж вокруг дизтоплива в восточных регионах страны. Вспомнив, что ноябрь не за горами (с 01.11.09 г. вступает в силу новый акциз на дизтопливо), клиенты начали создавать стратегический запас ДТ. «Как это часто бывает, клиенты ждали дальнейшего снижения цен, но слух о скором росте стоимости дизтоплива произвел впечатление разорвавшейся бомбы — все принялись покупать этот продукт, что привело к его нехватке», — рассказал Олег Вознюк, менеджер харьковской «МКМ».

В то же время в западных регионах страны подобного всплеска популярности дизтопливо не достигло, хотя местные трейдеры отметили существенное повышение количества заказов.

В розничном сегменте реакции на предстоящее увеличение акциза пока не наблюдалось: цены уверенно устремились вниз. Так, согласно мониторингу UPECO на 2 октября, в Украине были зафиксированы следующие средние цены (за литр): А-80 — 6,43 грн., А-92 — 6,95 грн., А-95 — 7,34 грн., ДТ — 6,01 грн. Таким образом, за месяц стоимость нефтепродуктов на АЗС потеряла 3-4%.

По словам трейдеров, происходящее снижение цен в оптовом сегменте дает основание для дальнейшего падения в рознице. Ритейлеры не исключают, что к концу первой декады октября можно будет встретить на стелах цену бензина А-95 ниже отметки в 7 грн.

Александр Сиренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!