Подробнее Запомнить город


«Крик души»: профсоюз пикетировал «АрселорМиттал Кривой Рог», требуя повышения зарплаты

размер текста:

Правда, пикет устроила не профсоюзная организация ОАО «АМКР», возглавляемая Юрием Бобченко, представляющая профсоюз горняков и металлургов Украины, а альтернативное объединение работников предприятия.

На это раз против политики администрации меткомбината выступили члены первичной профсоюзной организации ОАО «АМКР» Всеукраинского профсоюза работников науки, производства и финансов (ВПП НВФ). Эта организация объединяет в своих рядах около 200 рабочих и ИТРовцев предприятия.

Расположившись на пятачке внизу моста, недалеко от главной проходной комбината, около тридцати пикетчиков развернули транспаранты со своими требованиями к руководству предприятия, пытаясь привлечь к своей акции других работников ОАО «АМКР».

Честно говоря, к пикету присоединилось не так уж много человек, правда некоторые из них, узнав цели и требования профсоюза работников науки, производства и финансов, сразу же на месте написали заявление о вступлении в эту организацию. Всего же пикетчики выставили администрации ОАО «АМКР» 7 требований:

- пересмотреть тарифные ставки и оклады РСС согласно рекомендации Отраслевого Соглашения (выровнять коэффициенты);

- поднять минимальную тарифную ставку до уровня – не менее фактического прожиточного минимума (по требованию профсоюза – не менее 2000 гривен);

- выделять на зарплату не менее 30% прибыли предприятии;

- упразднить на предприятии дискриминацию по профсоюзной принадлежности;

- обеспечить выполнение функциональных обязанностей избирательных органов этой профсоюзной организации на предприятии и структурных подразделений по контролю за выполнением Коллективного договора, положений и инструкций (согласования, права подписи, предоставления информации и т.д.), а также представительство в действующих комиссиях;

- обеспечить право совещательного голоса согласно законам Украины, рекомендаций МОП;

- прекратить давление на работников, которые изъявляют желание пополнить ряды данного профсоюза на уровне структурных подразделений, а также усилить ответственность за бездействие и противодействие по отношению к профсоюзу и его членам.

Как пояснил ИА «Кривбасс On-Line» председатель профсоюзной организации ОАО «АМКР» ВПП НВФ Сергей Гапон, их пикет – «это крик души». По словам Сергея Гапона, администрация предприятия оказывает постоянное давление на членов их организации и не обращает практически никакого внимания на их требования.

- В прошлом году наше предприятие получило сверхприбыль, однако положение рабочих на ОАО «АМКР» в последнее время только ухудшается, - рассказал Сергей Григорьевич. - Во многих цехах убрали сдельную оплату труда и ввели дополнительное премирование, чтобы оставить на том же уровне фонд заработной платы. Но я скажу так: сегодня премия есть, завтра ее может не быть. Удержать ее очень тяжело. Мы исходим из собственного опыта, когда необходимые доплаты за возросшую трудовую нагрузку не выплачиваются работникам предприятия. Ведь по предыдущим акциям добровольного увольнения уходили, прежде всего, рабочие, и сейчас в некоторых цехах ощущается острая нехватка трудовых кадров. Причем, некоторые начальники цехов именно по этой причине не отпускают своих подопечных даже в отпуск без содержания – просто некому будет работать.

Именно по причине нехватки рабочих кадров и низких, на наш взгляд, зарплат, на предприятии за последние месяцы резко вырос уровень производственного травматизма. Ведь часть персонала ОАО «АМКР», в том числе и члены нашей профсоюзной организации, из-за недостаточных зарплат вынуждены трудиться на двух работах, чтобы нормально обеспечивать себя и своих семьи. В том числе и по этой причине, мы не смогли собрать большего количества людей на сегодняшний пикет. Но представьте, каково будет физическое состояние человека, выкладывающего на двух работах? А ведь даже в инструкциях по охране труда, значится, что человек должен приходить на работу отдохнувшим. По правде говоря, лично и у меня этого не получается, как и у многих других работниках ОАО «АМКР». Мы считаем, что усталость (в том числе, из-за двойной занятости) и возросшие трудовые обязанности работников – провоцируют рост уровня несчастных случаев на производстве.

Также непростая ситуация сложилась с обеспечением необходимым количеством уборщиц банных комплексов предприятия, сокращением окладов этим работникам. Еще у нас вызывают опасения планы руководства о выведении некоторых цехов и производств с баланса предприятия.

Главная цель пикетирования, по словам Сергея Гапона, сесть за стол переговоров с администрацией комбината, чтобы найти консенсус по многим спорным вопросам и преодолении негативных явлений, возникших на предприятии. Пока же диалог с членами профсоюзной организации ВПП НВФ на предприятии проводит только директор по труду и кадрам ОАО «АМКР» Анатолий Байгуш. Однако решение большинства вопросов, по мнению пикетчиков, находится не в компетенции Анатолия Васильевича...

ИА «Кривбасс On-Line» планирует сообщить о результатах пикета и возможной реакции администрации ОАО «АМКР» на предъявленные ей требования со стороны членов вышеназванной профсоюзной организации.

Андрей Ройко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 4

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!