Подробнее Запомнить город


Кредитная линия совпала с правительственной

размер текста:

Потепление отношений между новым главой МИДа Петром Порошенко и премьер-министром Юлией Тимошенко может способствовать развитию его бизнеса. Вчера премьер пообещала рассмотреть возможность выделения кредита под госгарантии ЛуАЗу, подконтрольному господину Порошенко, для завершения строительства второй очереди автобусного производства. Кроме того, завод может рассчитывать на госзаказ стоимостью 150 млн грн по производству 750 школьных автобусов, говорят в правительстве. Господдержка весьма кстати для ЛуАЗа, чей долг на I полугодие составил 1,8 млрд грн, говорят эксперты.

В ходе вчерашнего визита на Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минпромполитики и другим ведомствам рассмотреть возможность выделения заводу кредитной линии. Сумма займа, параметры и сроки его выдачи не разглашаются, но кредит будет обеспечен госгарантиями, пообещала премьер. Средства необходимы ЛуАЗу для завершения строительства второй очереди автобусного производства, объяснил пресс-секретарь корпорации "Богдан" (управляет ЛуАЗом) Сергей Красуля. "Строительство профинансировано на 90%. Инвестиции составили около $100 млн собственных средств. Но из-за кризиса мы были вынуждены остановить финансирование и в дальнейшем не можем обойтись без правительственной поддержки",– сказал господин Красуля. По его словам, необходимая сумма незначительна: "Она намного меньше уже инвестированных средств".

Корпорация "Богдан" – крупнейший в Украине производитель автобусов и второй по объемам производства легковых автомобилей. Входит в состав группы "Укрпроминвест" предпринимателя Петра Порошенко. Выпускает легковые автомобили ВАЗ и Hyundai, грузовые Isuzu и автобусы "Богдан". В 2008 году выпустил 88,3 тыс. автомобилей (+63,4% к 2007 году) и 3,8 тыс. автобусов (+16,1%). Чистый доход ЛуАЗа в 2008 году составил 6,87 млрд грн, убыток – 317,744 млн грн.

После ввода в эксплуатацию второй очереди автобусного производства ЛуАЗ сможет выйти со своей продукцией на рынки Европы, говорит Сергей Красуля. А за счет использования новых технологий срок гарантии на кузова для автобусов, троллейбусов и вагонов трамваев будет увеличен до 15 лет. По мнению экспертов, продукция ЛуАЗа, а именно средние (длиной 10 м), большие (12 м) и сверхбольшие автобусы (15-17 м), может быть интересна странам Восточной Европы. Сейчас "Богдан" выпускает в основном автобусы длиной 7 м.

Выход на новые рынки – важный шаг для ЛуАЗа, который поставляет продукцию в основном в СНГ, где спрос на автобусы в этом году резко снизился, напоминает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. За 9 месяцев ЛуАЗ сократил производство троллейбусов и автобусов на 82,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В частности, на продажи в России могли повлиять поправки к положению правительства РФ "О применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ", вступившие в силу 11 января. Согласно новым правилам, на ввозимую в страну продукцию машиностроения была установлена 30-процентная пошлина. Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын оценивал объем поставок автобусов "Богдан" в Россию в прошлом году в 971 автобус на общую сумму более $46,6 млн. "Новая линия позволит компании не только удержать внутренний рынок с восстановлением спроса, но и сохранить экспортные объемы",– отмечает Александр Кава.

Выделение кредита под госгарантии частной компании – редкость в Украине. Однако на этом сотрудничество ЛуАЗа и правительства не ограничится. ЛуАЗ может получить крупный госзаказ на производство 750 школьных автобусов стоимостью 150 млн грн. Как отметила Юлия Тимошенко, тендер должен быть завершен до конца года. Но уже сейчас, по словам премьера, ясно, что школьный автобус корпорации "Богдан" единственный имеет необходимый сертификат качества и безопасности. "Корпорация готова взять на себя выполнение госзаказа в полном объеме",– заверили в "Богдане".

По мнению аналитика "Альфа-Капитала" Дениса Шаврука, кредит правительства ЛуАЗу может быть скрытой помощью заводу, накопившему достаточную долговую нагрузку. На первую половину 2009 года задолженность ЛуАЗа составляла порядка 1,8 млрд грн, напоминает аналитик Gainsfort Research Алексей Некраса. Из них 600 млн – краткосрочные кредиты. "Результатом таких плодотворных отношений вполне могло стать улучшение отношений между премьером и Петром Порошенко",– отмечает Александр Кава. Напомним, в пятницу господин Порошенко был назначен министром иностранных дел. Больше всего голосов в поддержку его кандидатуры отдали депутаты фракции БЮТ (см. Ъ от 12 октября).

Елена Синицына, Анастасия Федына

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!