Кредитная линия совпала с правительственной

Точка зору

Потепление отношений между новым главой МИДа Петром Порошенко и премьер-министром Юлией Тимошенко может способствовать развитию его бизнеса. Вчера премьер пообещала рассмотреть возможность выделения кредита под госгарантии ЛуАЗу, подконтрольному господину Порошенко, для завершения строительства второй очереди автобусного производства. Кроме того, завод может рассчитывать на госзаказ стоимостью 150 млн грн по производству 750 школьных автобусов, говорят в правительстве. Господдержка весьма кстати для ЛуАЗа, чей долг на I полугодие составил 1,8 млрд грн, говорят эксперты.

В ходе вчерашнего визита на Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минпромполитики и другим ведомствам рассмотреть возможность выделения заводу кредитной линии. Сумма займа, параметры и сроки его выдачи не разглашаются, но кредит будет обеспечен госгарантиями, пообещала премьер. Средства необходимы ЛуАЗу для завершения строительства второй очереди автобусного производства, объяснил пресс-секретарь корпорации "Богдан" (управляет ЛуАЗом) Сергей Красуля. "Строительство профинансировано на 90%. Инвестиции составили около $100 млн собственных средств. Но из-за кризиса мы были вынуждены остановить финансирование и в дальнейшем не можем обойтись без правительственной поддержки",– сказал господин Красуля. По его словам, необходимая сумма незначительна: "Она намного меньше уже инвестированных средств".

Корпорация "Богдан" – крупнейший в Украине производитель автобусов и второй по объемам производства легковых автомобилей. Входит в состав группы "Укрпроминвест" предпринимателя Петра Порошенко. Выпускает легковые автомобили ВАЗ и Hyundai, грузовые Isuzu и автобусы "Богдан". В 2008 году выпустил 88,3 тыс. автомобилей (+63,4% к 2007 году) и 3,8 тыс. автобусов (+16,1%). Чистый доход ЛуАЗа в 2008 году составил 6,87 млрд грн, убыток – 317,744 млн грн.

После ввода в эксплуатацию второй очереди автобусного производства ЛуАЗ сможет выйти со своей продукцией на рынки Европы, говорит Сергей Красуля. А за счет использования новых технологий срок гарантии на кузова для автобусов, троллейбусов и вагонов трамваев будет увеличен до 15 лет. По мнению экспертов, продукция ЛуАЗа, а именно средние (длиной 10 м), большие (12 м) и сверхбольшие автобусы (15-17 м), может быть интересна странам Восточной Европы. Сейчас "Богдан" выпускает в основном автобусы длиной 7 м.

Выход на новые рынки – важный шаг для ЛуАЗа, который поставляет продукцию в основном в СНГ, где спрос на автобусы в этом году резко снизился, напоминает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. За 9 месяцев ЛуАЗ сократил производство троллейбусов и автобусов на 82,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В частности, на продажи в России могли повлиять поправки к положению правительства РФ "О применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ", вступившие в силу 11 января. Согласно новым правилам, на ввозимую в страну продукцию машиностроения была установлена 30-процентная пошлина. Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын оценивал объем поставок автобусов "Богдан" в Россию в прошлом году в 971 автобус на общую сумму более $46,6 млн. "Новая линия позволит компании не только удержать внутренний рынок с восстановлением спроса, но и сохранить экспортные объемы",– отмечает Александр Кава.

Выделение кредита под госгарантии частной компании – редкость в Украине. Однако на этом сотрудничество ЛуАЗа и правительства не ограничится. ЛуАЗ может получить крупный госзаказ на производство 750 школьных автобусов стоимостью 150 млн грн. Как отметила Юлия Тимошенко, тендер должен быть завершен до конца года. Но уже сейчас, по словам премьера, ясно, что школьный автобус корпорации "Богдан" единственный имеет необходимый сертификат качества и безопасности. "Корпорация готова взять на себя выполнение госзаказа в полном объеме",– заверили в "Богдане".

По мнению аналитика "Альфа-Капитала" Дениса Шаврука, кредит правительства ЛуАЗу может быть скрытой помощью заводу, накопившему достаточную долговую нагрузку. На первую половину 2009 года задолженность ЛуАЗа составляла порядка 1,8 млрд грн, напоминает аналитик Gainsfort Research Алексей Некраса. Из них 600 млн – краткосрочные кредиты. "Результатом таких плодотворных отношений вполне могло стать улучшение отношений между премьером и Петром Порошенко",– отмечает Александр Кава. Напомним, в пятницу господин Порошенко был назначен министром иностранных дел. Больше всего голосов в поддержку его кандидатуры отдали депутаты фракции БЮТ (см. Ъ от 12 октября).

Елена Синицына, Анастасия Федына

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢