ИСД отцепляет вагоны

Точка зору

Совладелец "Индустриального союза Донбасса" (ИСД) Сергей Тарута лишается активов в Европе. Агентство по приватизации госимущества Сербии разорвало контракт о продаже "Завода вагонов Кралево" компании "Азовимпекс", владельцем которой является бизнесмен. Поводом для этого стало невыполнение обязательств, взятых "Азовимпексом" при покупке сербского предприятия. По мнению экспертов, связано это с тем, что предприниматель фокусируется сейчас на спасении более приоритетных направлений бизнеса корпорации ИСД.

Агентство по приватизации госимущества Сербии разорвало контракт о продаже вагоностроительного завода "Кралево" украинской компании "Азовимпекс", сообщила вчера "Би-Би-Си" со ссылкой на сербские власти. Причиной этого стало несоблюдение "Азовимпексом" обязательств, взятых на себя при покупке актива. По данным министерства экономики Сербии, компания не инвестировала в модернизацию предприятия предусмотренные 2,7 млн евро, а также накопила задолженность по заработной плате. Последние несколько месяцев работники завода бастуют, требуя выплаты зарплат и улучшения условий труда.

Завод "Кралево" специализируется на производстве и ремонте грузовых вагоностроительных вагонов. Производственные мощности предприятия – 480-500 вагонов в год. "Азовимпекс" стал собственником порядка 70% акций завода в 2006 году, купив их на приватизационном конкурсе за 200 тыс. евро. Компания обязалась инвестировать свыше 6,5 млн евро в предприятие. В результате выпуск железнодорожных вагонов должен был увеличиться вдвое, до тысячи единиц в год.
По словам директора "Завода вагонов Кралево" Бошко Славковича, сегодняшнее тяжелое положение предприятия вызвано мировым финансовым кризисом. В то же время зарплаты и условия труда – не единственные проблемы, которые тревожат работников завода. В профсоюзе предприятия отмечают, что на время приватизации "Завода вагонов Кралево" его задолженность составляла 7 млн евро, а уже в 2009 году выросла более чем вдвое – до 15 млн евро. Кроме того, председатель профсоюза Милорад Чиркович считает, что большую часть долга – 12 млн евро – составляют обязательства перед "Балкантрансом", который, по его словам, аффилирован с "Азовимпексом". В "Азовимпексе" вчера от комментариев отказались.

Невыполнение "Азовимпексом" своих обязательств связано с тем, что Сергей Тарута фокусируется сейчас на более приоритетных направлениях бизнеса, считает старший аналитик ИК Astrum Investments Юрий Рыжков. "На сегодняшний день главная проблема Сергея Таруты – задолженность ИСД, которая оценивается в $3 млрд",– отмечает эксперт. Он напоминает, что недавно по этим же причинам господин Тарута отказался профинансировать проект "Детская больница будущего" в объеме $15 млн (см. Ъ от 15 января). "Видимо, акционерам ИСД сербский завод не особо нужен",– предполагает господин Рыжков. С ним соглашается аналитик ИК KBC Securities Ukraine Инна Перепелица: "Скорее всего, завод 'Кралево' изначально покупался для последующей перепродажи. Но в связи с кризисом сделать этого не удалось".
 
Александр Черновалов

Новини

15 Лютого 2024

Українські підприємства 2023 року знизили імпорт нікелю

Світовий банк виділить 500 млн на підтримку українського бізнесу

ЄС витратить 2 млрд євро прибутків з ETS на модернізацію енергосистеми

У 2023 році частка викопного палива у світовій генерації знизиться з 61%

Казахстан продовжив заборону на експорт брухту

Бразилія збільшила експорт катанки

Франція на 50% наростила імпорт ЗПГ із Росії

Інтерпайп підвищив зарплати працівників на 20%

ЄС не бачить потреби продовжувати угоду про транзит російського газу через Україну

Кабмін розглядає варіант бронювання за 6000 -7000 тис грн/місяць

Угорщина заблокувала новий пакет санкцій проти Росії 

Дерипасці повідомили про підозру за сімома статтями Кримінального кодексу України

Українські перевізники почали протест на кордоні з Польщею 

Вартість відновлення в Україні становить 486 млрд дол

Liberty Galati відновлює виробництво, перезапустивши домну №5

УЗ у січні перевезла на експорт майже 3 млн тонн залізної руди

ВСІ НОВИНИ ⇢