Подробнее Запомнить город


Минфин вымогает у НБУ $2 млрд.

В качестве аргумента он сослался на МВФ.

И.о. министра финансов Игорь Уманский заявил, что с МВФ согласована передача правительству $2 млрд. из резервов НБУ. «Это решение было принято, оно было доведено до Минфина и Нацбанка. Между тем оно не выполнено Национальным банком ни на 1 коп.»,— сказал и.о. министра. 30 декабря 2009 г. МВФ позволил смягчить один из «потолков», прописанных в меморандуме с правительством и НБУ. А именно: фонд разрешил снизить минимальную планку резервов примерно на $2 млрд.

Это нужно было для того, чтобы Украина смогла рассчитаться по внешним платежам, не нарушив условия меморандума. Именно так и произошло в начале января. НБУ выкупил у НАК «Нефтегаз Украины» гособлигации, которые «Нефтегаз» получил от правительства для пополнения уставного фонда. Получив от Нацбанка $893 млн., НАК рассчиталась за поставку российского газа в декабре.

Минфин трактовал решение МВФ особым образом. «Есть кредитор, который в свое время предоставил заем. Речь идет о том, чтобы часть этого займа вместе с активами и обязательствами передать другому заемщику. Нацбанк мотивирует отказ несоответствием законам о НБУ и о банках, заявляя, что это якобы нецелевое использование золотовалютных резервов. Это не совсем корректно, потому что, по сути, это является для Национального банка погашением его обязательств перед МВФ»,— сказал чиновник.

В НБУ говорят, что для передачи Кабмину части кредитных средств МВФ, которые ранее были зачислены в состав международных резервов, необходимо принятие фондом решения об отзыве у Национального банка займа на соответствующую сумму. Об этом, в частности, сообщил руководитель группы советников главы НБУ Валерий Литвицкий.

Аналитик одного из инвестбанков на условиях анонимности назвал высказывание главы Минфина полным абсурдом. «По условиям кредита stand by МВФ дает деньги в резервы Нацбанка. За счет этих средств должны покрываться разрывы в платежном балансе страны. Все остальное — от лукавого»,— отметил аналитик.
Экс-зампред НБУ Сергей Яременко отметил, что в этой ситуации невозможно дать квалифицированный ответ на прозвучавшее заявление, потому что действия Минфина нельзя назвать квалифицированными.

«В предыдущие годы существовали четкие критерии. Если выделялся кредит stand by, то деньги шли в резервы Нацбанка, а правительство могло что-то получить от Всемирного банка. Теперь эта система разрушена. Международные финансовые организации уже не могут требовать от Украины соблюдать критерии. На любую претензию им можно ответить, что «у вас ситуация хуже нашей»,— подчеркнул эксперт.

В итоге, по его мнению, МВФ и другие институты продолжают выполнять свои функции, но при этом лишились принципов. Они по инерции продолжают давать деньги тем, кому их давать нельзя. Но при этом уже не дают никаких рецептов. А такие страны, как Украина, продолжают брать деньги и ничего не делают, чтобы решить проблему. «Эта ситуация дает карт-бланш для подобных заявлений. Оказывается, что все правы — и Нацбанк, и правительство. Ясно, что когда платить пенсии нечем, начинается вырывание денег из рук»,— подытожил господин Яременко.

Сергей Лямец

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!