Подробнее Запомнить город


Страховщики откатили цены

размер текста:

Моторное (транспортное) страховое бюро вчера поддержало требования "Брокбизнеса" по ужесточению контроля за демпингом в сегменте обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). Теперь все тендерные предложения страховщиков должны согласовываться с бюро. Участники рынка считают, что страховые компании обжалуют новые правила в суде, а государственные структуры могут отказаться от тендеров.

Вчера президиум Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) поддержал требования председателя правления СК "Брокбизнес" Вадима Загребного ужесточить контроль над страховыми выплатами и ценовым демпингом в тарифах ОСГПО. В открытом письме к бюро господин Загребной заявил, что "отдельные страховые компании с целью сохранения объемов бизнеса активно демпингуют, предлагая тарифы для юридических лиц по договорам ОСГПО со скидкой до 70% от установленных тарифов". Он предложил МТСБУ контролировать формирование ценовых предложений компаний–участников торгов (тендеров) на закупку услуг по ОСГПО, осуществляемых как на государственные, так и на собственные средства заказчиков.

Президент МТСБУ Владимир Романишин сообщил Ъ, что эта инициатива включена в план президиума на 2010 год. "Этот вопрос будет решен в ближайшие два месяца. Мы также выступали с этой идеей и предлагали Госфинуслуг, чтобы Кабмин принял специальное распоряжение. Оно было направлено в Минэкономики, но потом отозвано",– сказал он. Директор Ассоциации страхового бизнеса Людмила Белошицкая отметила, что Кабмин может прописать в распоряжении о тендерах, что во всех торгах по закупке услуг ОСГПО минимальный платеж рассчитывает МТСБУ.

Вадим Загребной не смог назвать Ъ недобросовестных конкурентов из 90 компаний–членов МТСБУ. Председатель правления СК "Украинская страховая группа" Павел Нельга говорит, что тарифы занижают СК ниже 30-го места. "Наиболее злостно себя ведет в ходе почти всех тендеров 'Днепроинмед'. По некоторым видам скидки доходят до 99%. В различных формах демпингуют многие компании",– рассказал Ъ один из членов президиума. По словам собеседника Ъ, скидка может быть закреплена в договоре или в виде отката.

Директор СК "Днепроинмед" Наталья Белинская не отрицает, что делает скидки: "У нас за последние 5 лет 20 млн грн нераспределенной прибыли. У нас есть решение суда, которое подтверждает правоту наших действий – что законодательно это не запрещено. При этом экономятся бюджетные деньги: если платеж – 1 тыс. грн, а из бюджета к нам поступает 500-600 грн, и мы платим налог с 1 тыс. грн, то что же мы делаем плохого?"

Генеральный директор СК "Крона" (страхует автомобили Нацбанка и Кабмина) Анатолий Иванцив опасается, что демпинг вызовет банкротство страховщиков и заставит МТСБУ проводить выплаты за счет фонда гарантирования выплат (около 200 млн грн). Он выступает за согласование тарифов победителя тендера: "В МТСБУ будут одновременно поступать десятки заявок, и в бюро скажут, что быстро посчитать их не могут. К тому же появляется потенциально коррупционное звено, которое может кому-то дать, а кому-то не дать разрешение".

Сейчас победитель тендеров может определяться по низкому тарифу и размеру взятки, говорит Павел Нельга, поэтому госорганы не заинтересованы в отсутствии ценового демпинга. "Это будет превышением полномочий МТСБУ, и, если такое решение примут, мы оспорим его в суде",– сказала Наталья Белинская.

Николай Максимчук

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!