Подробнее Запомнить город


Логистичное решение

размер текста:

Корпорация ТНК-BP приобрела 100%-й пакет акций крупной сети автозаправок "Вик Ойл", что позволило ей войти в первую пятерку розничных продавцов нефтепродуктов. Участники рынка считают покупку выгодной – АЗС "Вик Ойл" имеют удачное расположение. А эксперты оценивают сделку в $150 млн – $300 млн, причем даже максимальная сумма по меньшей мере на треть меньше стоимости создания аналогичной сети с нуля.

Российско-британская нефтяная компания ТНК-BP в декабре 2009 года заключила соглашение о покупке группы "Вик Ойл", говорится в проспекте эмиссии еврооблигаций ТНК-BP, опубликованном в пятницу: "Завершение покупки, как ожидается, произойдет в течение I квартала 2010 года". Согласно документу, для завершения сделки необходимо разрешение Антимонопольного комитета, а также закрытие определенных сделок по реструктуризации группы "Вик Ойл". Кроме того, ТНК-BP уточняет, что, помимо 118 АЗС, приобретаемая группа контролирует 8 нефтяных хранилищ, 32 бензовоза и 122 земельных участка. После завершения сделки ТНК-ВР войдет в пятерку крупнейших владельцев АЗС в стране (см. таблицу). Пресс-секретарь "ТНК-ВР Коммерс" Дмитрий Зверев вчера заявил, что до закрытия сделки компания не может сообщить подробности.

ТНК-ВР контролирует 30-32% оптовых продаж светлых нефтепродуктов в Украине, являясь крупнейшим игроком на этом рынке. Владеет Лисичанским НПЗ (объем переработки в 2009 году составил 4,9 млн т нефти), 50 АЗС, еще 250 работают с компанией на франчайзинговых условиях.

Сеть АЗС компании "Вик Ойл" насчитывает 118 автозаправочных станций, расположенных в основном в Восточной Украине (Луганская, Донецкая, Харьковская, Запорожская, Днепропетровская области), а также в Киеве и Автономной республике Крым. Компанию контролируют предприниматели Тимур Валитов, Николай Гавриленко, Анатолий Гаврильченко и Вячеслав Зименков. Источник Ъ, близкий к акционерам, утверждает, что продажа связана с проблемами в их строительном бизнесе: "Учредители взяли кредиты на ряд девелоперских проектов, реализация которых с кризисом затормозилась. Чтобы вернуть кредиты, они были вынуждены продать сеть". Получить комментарий самих предпринимателей не удалось.

Гендиректор "Донецкойлсервиса" (владеет одноименной сетью АЗС в Донецкой области) Виктор Мартиросян отмечает, что заправки "Вик Ойл" очень удачно расположены. "'Вик Ойл' известна на рынке тем, что заняла лучшие места с наиболее интенсивным автомобилепотоком в восточных областях страны,– говорит господин Мартиросян.– АЗС компании построены на всех крупнейших дорожных развязках. Построить сеть заправок со столь удачным расположением сейчас уже невозможно". "Мы тоже рассматривали возможность покупки компании, это хорошая сеть. Но предложение ТНК-ВР поступило собственникам сети первым",– сообщили в ЛУКОЙЛе.

Директор Центра энергетических исследований Константин Бородин оценивает сеть АЗС "Вик Ойл" в $150-165 млн, исходя из цены продажи 20% "Галнафтогаза" (сеть АЗС "Окко"). В прошлом году при покупке 20% акций концерна "Галнафтогаз" Европейский банк реконструкции и развития заплатил $100 млн. Владелец концерна Виталий Антонов тогда заявил, что нуждается в средствах для строительства сети магазинов на АЗС и развития девелоперских проектов. Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн оценивает компанию еще дороже – в $250-300 млн. "Не надо забывать, что ТНК-ВР купила полный, а не частичный контроль над компанией и получила готовую долю розничного рынка нефтепродуктов в областях, которые для нее очень выгодны с точки зрения логистики поставок нефтепродуктов с Лисичанского НПЗ",– отмечает эксперт. По мнению господина Мартиросяна, даже если речь идет о $300 млн, это как минимум на треть дешевле, чем построить собственную сеть АЗС, аналогичную купленной. "Каждая новая заправка такого класса, как у 'Вик Ойл', с учетом нынешних цен на землю и оборудования обошлась бы в $3-3,5 млн",– говорит он.

Олег Гавриш

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!