Авиация невысокого полетаУхудшение работы украинских авиакомпаний стало особенно заметно к концу прошлого года. Тогда был зафиксирован рекордный за последние 5 лет рост количества перенесенных вылетов и жалоб, поданных пассажирами к авиакомпаниям. Эксперты связывают это с финансовыми трудностями перевозчиков, а также с отсутствием серьезных штрафных санкций и слабой конкуренцией. – Если по вине аэропорта задержки и происходят, то это единичные случаи, вызванные неорганизованностью персонала. В каждом отдельно взятом случае мы разбираемся. Но я с полной ответственностью хочу заявить, что говорить о массовых задержках по вине служб аэропорта не приходится. Львиная их доля – около 50% – связана с поздним прибытием воздушных судов. В прошлом году наибольшее количество задержек произошло по вине нашей базовой компании "Аэросвит". Были срывы и переносы более чем на сутки. Виной всему финансовые проблемы компании, которые приводят к нехватке исправных воздушных судов. – Как повлияли на работу аэропорта сложные погодные условия в декабре 2009 года? – Особых сложностей в декабре не было. Но 28-29 декабря 2009-го и 6-7 января 2010 года выпало 63 см снега. Мы подсчитали, что только с твердых покрытий необходимо было убрать 220 тыс. кубометров снега. Нам удалось сделать это меньше чем за три дня, были задействованы 12 машин, которые могут убирать снег слоем 20 см со скоростью 60 км/ч. Даже в европейских аэропортах и при меньших осадках возникают крайне сложные ситуации. – Какие еще факторы, помимо плохой работы авиакомпаний, приводят к задержкам? – Не у всех компаний одинаковые проблемы. Например, "Международные авиалинии Украины" на сегодняшний день оказались более подготовлены к трудным условиям работы – и таких инцидентов, как с "Аэросвитом", с этой компанией не происходило. Но есть целый ряд факторов – евроконтроль, управление воздушным движением в еврозоне, задержка с прибытием в аэропорт,– которые приводят к задержке вылета. Потому сказать, что на 100% виноваты компании, я не могу. – Каким образом можно решить проблему ожидающих пассажиров? – Добавить кресел в здании вокзала не получается. Мы поместили людей на места, которые еще не сданы в эксплуатацию, поставили кулеры с водой, организовали раздачу и продажу бутербродов. Но здесь есть маленький нюанс: пассажир заключает договор с авиакомпанией – она несет всю ответственность перед своим пассажиром, а не аэропорт. – В Минтрансе считают, что аэропорт не справляется с существующими объемами перевозок. Как вы собираетесь менять ситуацию? – Аэропорт "Борисполь" на сегодняшний день имеет две взлетно-посадочные полосы и обслуживает порядка 300 рейсов в день. Теоретически мы могли бы обслуживать до 10-12 млн пассажиров в год. Но, к сожалению, пропускная способность аэропорта определяется не количеством посадочных полос, не количеством стоянок, а прежде всего пропускной способностью терминалов. К сожалению, ситуацию за один день не исправишь. В марте 2009 года мы начали строительство low-cost терминала F. Надеемся, оно завершится к летнему сезону. Новые мощности позволят нам разгрузить терминал B на 50%. Сейчас также идет реконструкция терминала B, строится так называемая третья галерея. Поскольку об удобствах в терминале А, который сейчас обслуживает внутренние рейсы, говорить не приходится, мы планируем после запуска в эксплуатацию терминала F перевести часть пассажиропотока в терминал В. – Будет ли реконструирован терминал А? – Изначально в 1987 году он строился для обслуживания союзных линий. Но после распада СССР пассажиропоток к 1992 году снизился в десять раз. В день у нас было три-четыре рейса. Со временем мы перенесли рейсы в страны СНГ в терминал В, а терминал А остался для внутренних перевозок. Но я хочу подчеркнуть, что это не терминал, а приспособленное здание. – Сколько терминалов вы намерены построить в ближайшие пять лет? – Два терминала – F и D. – Насколько увеличится пропускная способность аэропорта? – Она вырастет до 15 млн пассажиров в год. Мы изменили первоначальный проект терминала D – его проектная пропускная способность была увеличена с 1,5 тыс. до 3 тыс. человек в час. В 2008 году пиковая нагрузка доходила до 3 тыс. пассажиров в час. В 2009 году из-за кризиса пассажиропоток упал на 13-14%. В какой-то мере нам стало легче. Мы стремимся воспользоваться передышкой для того, чтобы быстро реализовать наши два проекта. Когда мы завершим строительство терминала F, у нас появится запас мощности, чтобы наращивать объем перевозок в ближайшие два-три года. – Какой объем средств необходим для того, чтобы сделать из "Борисполя" современный, европейский транспортный узел – хаб? – Согласно мастер-плану развития аэропорта до 2030 года, для того чтобы довести объем перевозок до 40 млн пассажиров в год (при наличии двух полос это возможно), необходимо не менее $2,6 млрд. Для реализации этого плана необходима государственная поддержка. Аэропорт может не справиться, если возьмет кредит. Сегодня государство финансирует только строительство твердых покрытий. Все остальное осуществляется за счет собственных ресурсов и кредитов. Строительство терминала D частично финансируется за счет кредита японского банка – до 30% объема строительства. А терминал F строится исключительно на средства аэропорта. Из собственных средств мы покрываем затраты на развитие производственной инфраструктуры. – С начала 1990-х пассажиропоток в авиационной отрасли в основном снижался. Поэтому аэропорты работали не на расширение мощностей, а на сохранение существующих. Но с начала 2000-х объем перевозок стал расти, и у большинства аэропортов начались проблемы. Ситуация усугублялась еще тем, что 90% пассажиропотока проходилось на аэропорт "Борисполь", а остальные аэропорты в нормальном режиме с международными рейсами не работали. Возникла необходимость в расширении возможностей "Борисполя". – Какие существуют планы по развитию "Борисполя"? – Прежде всего накануне Евро-2012 мы планируем завершить строительство терминала D. Пока же строится терминал F, который будет введен в эксплуатацию в апреле этого года. Там уже решены все проблемы со строительством корпуса, на 50% проведено остекление, строятся подъезды к терминалу и перрон. Все это позволит расширить грузопоток через "Борисполь", а также снизить количество отложенных рейсов и нареканий со стороны пассажиров. – С чем связано значительное количество задержек рейсов в конце декабря прошлого года–начале января этого? – Мы еще изучаем причины этих задержек. Конечно, прежде всего повлияла погода: из-за сложных метеоусловий задержки рейсов были не только в "Борисполе", но и во многих других аэропортах Европы. Но необходимо понимать, что эта ситуация сложилась в том числе из-за экономического кризиса, который привел к мировому падению объемов авиаперевозок в начале 2009 года. Снижение пассажиропотока повлияло на работу авиакомпаний и привело к тому, что ухудшилась ситуация с обновлением летного парка. А если прямо перед вылетом оказывается, что судно неисправно, естественно, необходимо отменять вылет. – Наибольшее количество отложенных рейсов было у компании "Аэросвит". Чем вы это объясняете? – Я думаю, что проблемы "Аэросвита" связаны с процессом приватизации госпакета, а также сменой состава собственников компании. – Как, по вашему мнению, должен развиваться аэропорт "Борисполь"? – В перспективе "Борисполь" вполне может превратиться в хаб с возможностью дозаправки самолетов. Аэропорт имеет очень выгодное географическое расположение и может конкурировать со Стамбулом и Москвой по ряду направлений. Но для этого в "Борисполе" необходимо изменить и улучшить почти все – системы заправки, навигации, построить новые, современные терминалы. Я также считаю, что будущее – за развитием внутренних аэропортов. Это снимет некоторую нагрузку с "Борисполя". Думаю, что стимулом здесь станет работа нескольких новых Ан-148 и развитие внутренних авиарейсов. А начнут развиваться внутренние рейсы – появятся и международные из региональных аэропортов. А значит, освободится транзитный потенциал аэропорта "Борисполь". Олег Гавриш, Андрей Леденев ... ... Комментарии
Добавить комментарий
![]() комментариев: 0
...
Новости партнеров
|
Дайджест
16.04.21, БізнесЦензор 16.04.21, Деловая столица 15.04.21
![]() 15.04.21, Апостроф 15.04.21 15.04.21, Подробности 14.04.21
![]() 14.04.21, Деловая столица 14.04.21, БизнесЦензор 14.04.21, First Truth&Transparency Committee 14.04.21, Економічна правда 13.04.21
![]() 13.04.21, GMK Center 12.04.21
![]() 09.04.21
![]() 08.04.21
![]() 06.04.21
![]() 02.04.21
![]() 01.04.21
![]() 31.03.21
![]() 30.03.21
![]() 29.03.21
![]() 26.03.21
![]() 25.03.21
![]() 23.03.21
![]() 22.03.21
![]() 16.03.21
![]() 12.03.21
![]() 09.03.21
![]() 05.03.21
![]() 02.03.21
![]() |