Подробнее Запомнить город


"Автогражданка" едет на месте

размер текста:

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) владельцев автомобилей в 2009 году позволило страховщикам нарастить премии всего на 4%, тогда как выплаты выросли почти на четверть. Для активизации рынка в текущем году Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) планирует ввести еврорапорт и ликвидировать 15-дневные полисы. Но парламент еще не скоро рассмотрит эти инициативы.

В 2009 году сегмент автострахования, несмотря на общее падение страхового рынка, смог показать рост. За счет продажи полисов ОСГПО страховщики собрали 1,33 млрд грн, что на 4%, или 53,7 млн грн, больше уровня 2008 года. Впрочем, объем выплат увеличился более значительно – на 23%, или 111,4 млн грн, до 586,88 млн грн. Несмотря на рост коэффициента убыточности ОСГПО с 37,2% до 44,1%, президент МТСБУ Владимир Романишин заметил положительную для рынка тенденцию. В прошлом году количество застрахованных автомобилей выросло на 5 процентных пунктов, до 70% (продано 7,1 млн полисов). "В случае улучшения финансово-экономической ситуации в стране в 2010 году этот показатель достигнет 80%",– считают в бюро.

Увеличить охват рынка компаниям помогла Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), сотрудники которой в 2009 году оштрафовали 110 тыс. водителей за отсутствие полисов ОСГПО (штраф составляет 425-850 грн). Но водителей будут поощрять страховаться не только с помощью штрафов. В МТСБУ намерены в этом году ввести упрощенную фиксацию обстоятельств ДТП без участия ГАИ с помощью еврорапорта (Ъ сообщал об этой инициативе 16 января 2008 года). "Для использования еврорапорта нужно принять закон. Документ почти готов и вскоре будет внесен в Верховную раду. Сейчас принять его невозможно, так как парламент не работает",– сказал генеральный директор МТСБУ Иван Гуминский.

Аналогичный законопроект #4652 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты по размежеванию полномочий при оформлении материалов ДТП между органами внутренних дел и страховщиками" зарегистрирован в Раде 1 сентября 2009 года. "Мы поддерживаем принятие закона, так как это сэкономит средства ГАИ и защитит граждан от последствий ДТП",– заявил вчера начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец.

Среди других способов активизации рынка в 2010 году бюро предлагает свободное ценообразование по договорам ОСГПО, мониторинг платежеспособности страховщиков–членов бюро, а также отмену краткосрочных полисов (до 15 дней). Но для принятия этих мер также необходимы законодательные изменения. Закон #1961-IV от 2004 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств" позволяет заключать договоры на срок от 15 дней до 1 года. Стоимость самого короткого полиса составляет 15% годового платежа, и нужен он для прохождения техосмотра. По мнению председателя правления СК "Княжа" Юрия Киндзерского, даже после отмены коротких полисов граждане продолжат страховаться.

Господин Романишин рассчитывает на быстрое принятие законов: "Надеемся, что законопроект пройдет в I полугодии". Народные депутаты готовы рассмотреть предложения МТСБУ только после завершения выборов. По словам народного депутата Ксении Ляпиной ("Наша Украина–Народная самооборона"), в документе нужно будет четко прописать случаи использования еврорапорта. "Предложение правильное, так как чем меньше вмешательство ГАИ, тем лучше. Сейчас это затягивание времени и коррупционный процесс",– сказала она.

Николай Максимчук

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.04.21
В Верховную Раду внесли законопроект, который обязывает украинских промышленников за четыре года пройти путь модернизации, которым в Европе шагали несколькими десятилетиями.
20.04.21
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!