Подробнее Запомнить город


Жеваго поймал волну

Так и не дождавшись приватизации «Украинского Дунайского пароходства», Ferrexpo Константина Жеваго приобрела австрийскую транспортную компанию Helogistics Holdings GmbH. Сделка окупится за два-три года и позволит Ferrexpo в будущем не только снизить издержки на перевозку и продавать сырье по более выгодным ценам, но и найти новых клиентов в Европе, считают эксперты.

Как сообщила вчера пресс-служба Ferrexpo, компания заключила договор о поглощении 100% австрийской Helogistics Holdings GmbH, которая занимается речными перевозками по Дунаю и Рейну — из портов Измаил и Роттердам в Северную, Центральную и Восточную Европу. По словам специалиста по связям с инвесторами и корпоративным коммуникациям Ferrexpo Ингрид МакМахон, общая стоимость сделки составила EUR28,5 млн. «Helogistics имела нереализованный синдицированный долг на сумму EUR72,1 млн. Однако в ходе проведенных с банками переговоров Ferrexpo удалось убедить кредиторов снизить сумму долга до EUR28,5 млн. и эта сумма была погашена денежными средствами. Кроме того, Ferrexpo выкупила акционерный капитал Helogistics за EUR1 »,— объяснила представитель компании. В сообщении Ferrexpo утверждается также, что ранее она предоставила Helogistics кредит на сумму EUR6 млн., который останется в распоряжении австрийской компании. Вопреки оглашению сделки, считать ее закрытой пока рано: разрешение на поглощение актива еще должны выдать антимонопольные органы.

«Эта сделка позволит Ferrexpo расширить логистическую сеть в Северной, Центральной и Восточной Европе. Она является частью нашей стратегии по укреплению существующих партнерских соглашений, а также обеспечит доступ на новые европейские рынки через транспортный коридор Рейн — Дунай»,— приводит пресс-служба комментарий главы Ferrexpo Майкла Абрахамса.

В Ferrexpo говорят о Helogistics как об одной из крупнейших транспортных компаний среди тех, которые занимаются перевозками по Дунаю. В ее распоряжении — производственные ресурсы в виде 253 судов и трудовые в количестве около 600 сотрудников. По словам госпожи МакМахон, Ferrexpo ранее уже сотрудничала с Helogistics — в течение 2009-2010 гг. перевозчик транспортировал в Европу более 1 млн. т окатышей Полтавского ГОКа (во сколько Ferrexpo обходилось фрахтование судов Helogistics, участники сделки не разглашают).

В то же время эксперты уверены, что объемы перевозок продукции Ferrexpo силами Helogistics будут значительно больше, что обеспечит быструю окупаемость сделки. «Ежегодно Ferrexpo транспортирует в Европу 5,5-6 млн. т окатышей, около 3 млн. из которых доставляется по Дунаю. При ожидаемой в 2011 г. средней стоимости фрахта $11 за тонну, если Helogistics с использованием своего флота перевезет хотя бы 1,5 млн. т в год — Ferrexpo сможет сэкономить около $16-17 млн. ежегодно. То есть при текущих ценах сделка должна окупиться менее чем за 2,5 года»,— считает аналитик BG Capital Евгений Дубогрыз. Продавать окатыши в Европу при вертикальной интеграции бизнеса более выгодно. «Смена условий доставки с DAF или FOB на CIF (не до границы, а непосредственно на предприятие.— «i») должна позитивно отразиться в финотчетности Ferrexpo — я думаю, мы это увидим уже через полгода»,— предполагает Сергей Гайда из Dragon Capital.

А Константин Меселевский из ИГ «Сократ» напоминает, что 19 ноября Ferrexpo перезаключила контракт на эксклюзивную поставку окатышей австрийскому метпредприятию VoestAlpine: согласно договору, окатыши полтавского ГОКа будут в течение 10 лет поставляться VoestAlpine в объеме до 3 млн. т в год. «То есть Ferrexpo получит возможность более тщательно контролировать поставки ключевым партнерам и минимизировать затраты на логистику. Кроме того, определенный синергетический эффект даст наличие среди активов Константина Жеваго судостроительного завода «Залив», который сможет строить и ремонтировать суда для судоходной компании»,— отмечает господин Меселевский.

В целом аналитики называют сделку удачной для Ferrexpo. «Была заплачена достаточно невысокая цена, тем более что этими же средствами инвестору удалось рассчитаться с долгами»,— говорит Сергей Гайда. По его словам, горнорудная компания сможет не только оптимизировать собственные затраты на логистику, но и заработать на перевозке флотом Helogistics грузов третьих лиц. Кроме того, покупка может открыть компании доступ на рынки Германии, где Ferrexpo пока не имеет клиентских отношений. «За счет более дешевого фрахта она сможет предложить выгодные условия поставки сырья местным метпредприятиям, которые сейчас закупают его у бразильской Vale»,— предполагает аналитик.

Напомним, что интерес к судоходному бизнесу у господина Жеваго обнаружился уже давно — еще тогда, когда представители власти заговорили о приватизации крупнейшей судоходной госкомпании и традиционного перевозчика окатышей Полтавского ГОКа, компании «Украинское Дунайское пароходство» (Минтранссвязи, под управлением которого находится УДП, тогда возглавлял Иосиф Винский из дружественного господину Жеваго БЮТ). Однако сейчас процесс приватизации УДП заморожен, да и политическая конъюнктура для владельца Полтавского ГОКа не самая благоприятная. Чем, очевидно, и объясняется смещение интереса бизнесмена в сторону зарубежного актива.

Екатерина Гребеник

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!