Как можно сэкономить на покупке полисов КАСКО

Точка зору

Страховщики начали продвигать на рынок разнообразные «опционные» программы КАСКО. Покупая такой полис, клиент может сэкономить от 20 до 60%, не рискуя при этом застраховаться у «полумертвого» страховщика, выплату от которого он не получит в любом случае.

КАСКО — один из немногих видов страхования, по которому объемы страховых сборов продолжили уменьшаться даже по окончании кризиса. Из-за этого страховщики начали активно продвигать на рынок «опционные» программы КАСКО. Покупая такой полис, клиент может сэкономить от 20 до 60%, не рискуя при этом застраховаться у «полумертвого» страховщика, выплату от которого он вряд ли получит в любом случае.

За полцены

страхованиеСамым распространенным вариантом подобной автостраховки является программа, которую условно можно назвать «КАСКО за полцены». Принцип ее работы следующий: клиент платит за полис только половину премии, а оставшуюся часть он оплачивает при первом страховом событии, чтобы получить выплату. Например, если стандартный годовой платеж по КАСКО стоит 7 тыс. грн., то по «КАСКО за полцены» клиенту предложат заплатить 3,5 тыс. грн., а еще 4 тыс. он должен будет внести, когда случится ДТП. «Если не было страхового события, страховка за полцены обойдется намного дешевле обычной, а если авария повлекла большие расходы, можно доплатить вторую половину премии и получить выплату целиком», — объясняет начальник отдела андеррайтинга СК «Нова» Евгений Трандафилов.

Примечательно, но «КАСКО за полцены» выгодно и страховщикам. Дело в том, что клиенты, у которых повреждения авто незначительные, вряд ли пойдут доплачивать страховщику вторую половину премии за КАСКО, чтобы в итоге оплатить недорогой ремонт своей машины. Например, если вторая часть платежа КАСКО будет составлять 4 тыс. грн., а страховое событие нанесло машине меньший урон (до 4 тыс. грн.), то клиенту дешевле оплатить ремонт самому, чем идти за выплатой. С учетом того, что мелкие страховые события, до 3-4 тыс. грн., составляют треть всех выплат по КАСКО, в итоге страховщик все равно экономит на выплатах.

Такая программа есть у многих крупных игроков этого рынка — страховых компаний «Аска», «Альфа Страхование», «Нова». Некоторые страховщики предлагают купить полисы КАСКО дешевле стандартных не на 50%, а даже на 60% — за 3-3,5 тыс. грн. Правда, такие полисы — «мини-КАСКО» — продают, как правило, в довесок к страховкам ОСАГО. «Мы не только покрываем ущерб пострадавшему в аварии, потому что у нашего клиента есть полис ОСАГО. Мы платим и самому клиенту по полису КАСКО. В этом случае страховая сумма зависит не от цены авто клиента, а от лимита ответственности по ОСАГО. Сегодня это 50 тыс. грн.», — рассказывает заместитель гендиректора компании «Аска» Елена Машаро. Правда, следует учесть, что выплата в таком случае будет произведена только если в ДТП участвовало две стороны. Эта оговорка позволяет получить компании свою выгоду. «Аварий с двумя участниками, по статистике, не более 70% от всех страховых событий. А с ужесточением ответственности за неправильное вождение их становится все меньше. В итоге страховщики экономят на незначительных выплатах, как то за царапина во дворе или падение на автомобиль дерева», — поясняет Машаро.

Для асов

До 20% можно сэкономить на КАСКО, купив полис, рассчитанный на опытных водителей со стажем от 10 лет. Такие скидки предлагают многие компании, а некоторые страховщики пошли еще дальше — недорогую КАСКО они предлагают не только водителям со стажем, но и их «неопытным» членам семьи. «Есть программа, по которой основным водителем в полис КАСКО вписывается водитель со стажем более 10 лет. Но страховка будет действовать даже тогда, когда временно за руль застрахованного авто сел неопытный водитель. Например, сын владельца полиса КАСКО. При этом полис продолжает действовать, только включается франшиза не менее 3 тыс. грн.», — отмечает начальник отдела продаж «ИНГО Украина» Ольга Иванцова.
То есть, попади в аварию опытный водитель на застрахованном авто — ему заплатят полную сумму, а если на этом же автомобиле в ДТП попадет новичек — выплата будет меньше на несколько тысяч гривен. Такая программа выгодна тем клиентам, у кого большие семьи. Не надо покупать несколько полисов. И страховщики не в накладе. Полис-то один, а выплаты — разные.

На опытных водителей рассчитаны и другие «бюджетные» полисы КАСКО. «Клиент платит 75% за годовой полис КАСКО. При этом первые 9 месяцев езды без аварий гарантируют ему получение еще 3 месяцев страхования в подарок. В итоге получается 12 месяцев по цене девяти. Если же страховой случай произошел в течение
9 месяцев, то клиент получает выплату, но при этом договор действует всего 9 месяцев. Такая страховка привлекает уверенных в себе водителей», — говорит начальник отдела маркетинга СК Retail Ольга Дробышева.

Татьяна Павлюченко

Новини

29 Січня 2024

МАГАТЕ провело інспекцію на Південноукраїнській АЕС

Німецький Rheinmetall побудує новий завод із виробництва боєприпасів

У китайський річці Янцзи затонуло судно з вантажем російських слябів

Бразилія оштрафувала Vale, BHP та Samarco на 9,7 млрд дол

Тариф на електроенергію для населення хочуть підвищити до 6 грн

Німецькі заводи ArcelorMittal отримають від уряду 1 млрд євро на декарбонізацію

Укргідроенерго отримає від ЄБРР кредит на 200 млн євро

З початку війни Україна отримала 73,7 млрд дол бюджетної підтримки

У питанні бронювання робітників підприємств треба знайти баланс – Шуляк

У минулому році Тайвань збільшив імпорт металобрухту на 17,4%

Європа значно відстає від своїх екологічних цілей – аналіз

В Єгипті можуть скасувати антидемпінгові мита на сортовий прокат

Ціни на житло в Україні зросли на 16%

Енергосистема України працює без дефіциту

Дунайське пароплавство збільшить перевезення залізної руди до 1,5 млн тонн на рік

У 2023 році В’єтнам збільшив експорт сталі на третину

ВСІ НОВИНИ ⇢