Авторынок будет жить по правилам ВТО

Точка зору

Президент Украины Виктор Ющенко своим вето на один "автомобильный" закон и подписанием другого фактически возвратил наш отечественный авторынок в цепкое лоно Всемирной торговой организации.

На этой неделе глава украинского государства ветировал нашумевший законопроект № 3379 "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом", который предполагал введение временной надбавки в размере 13% к таможенной пошлине. Инициаторы данного закона таким хитрым способом предлагали обойти нормы вышеназванной международной организации, установившей 10-процентный порог импортных пошлин на иностранные автомобили, ввозимые в страну-член ВТО.

Среди основных мотиваций президентского "вето" эксперты называют обращения Кабинета министров, промышленных предприятий и организаций импортеров, а также профсоюзов с просьбой отправить закон на доработку в парламент. Однако самым важным моментом в вето, надо полагать, стало нарушение Конституции Украины и возможные неприятности в виде штрафов и иных экономических санкций со стороны Всемирной торговой организации.

Напомним, что несколькими днями ранее Ющенко подписал Закон Украины № 676-VI "О внесении изменений в закон Украины "О Таможенном тарифе Украины", принятый Верховной радой Украины 17 декабря 2008 года и официально установивший в нашей стране таможенную пошлину на ввоз иностранных автомобилей в размере 10%. Таким образом, после публикации в Украине уже полностью законно действуют пошлина на уровне 10%, как того и требовали протоколы соглашения со Всемирной торговой организацией.

После того, как Виктор Ющенко определился с названными законами, в Украине сложилась довольно парадоксальная ситуация. С одной стороны, Кабмин Украины во главе с Юлией Тимошенко был одним из инициаторов закона № 3379, и его поддержала фракция БЮТ. С другой стороны, сам же Кабмин и был инициатором вето. Этот закон, по замыслам его авторов, должен был защитить украинских производителей, и Кабмин высказывал в этом полную поддержку (к слову, и президент тоже). А вот среди инициаторов вето, кроме Кабмина, оказались и промышленные предприятия. Впрочем, украинская политика славится своей переменчивостью, поэтому сейчас обе ветви власти в унисон оказались против повышения пошлин, опасаясь скандала в мировом масштабе.

Как бы то ни было, но авторынок будет существовать с пошлиной 10% и увеличенным акцизным сбором и налогом с владельцев транспортных средств. Удорожание авто произойдет, но оно будет не таким существенным, как в случае введения 13-процентной надбавки к пошлине. Таким образом, авторынок входит в 2009 г. с несколько измененными правилами, но с определенным пониманием условий игры.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢