Подробнее Запомнить город


Путин: Если в украинской трубе нет газа – это "головотяпство"

размер текста:

Российский премьер Владимир Путин продолжает обход дружественных Кремлю европейских стран. После интервью немецкому каналу ARD, сайт правительства России опубликовал стенограмму начала переговоров Путина с главным управляющим директором итальянской энергокомпании "ENI" Паоло Скарони, которые состоялись в четверг.

Путин, как всегда, обильно давал недружественные характеристики Киеву, при этом цинично называя руководство страны "нашими украинскими друзьями".

Во встрече Путина и Скарони также приняли участие зампредседателя правительства России Игорь Сечин и шеф "Газпрома" Алексей Миллер.

Путин: Уважаемый господин Скарони, мне очень приятно видеть в Москве руководителя одной их крупнейших европейских компаний, нашего давнего и надежного партнера. Я сегодня разговаривал с председателем правительства Италии, господином Сильвио Берлускони.

Он, также как и многие другие европейские лидеры, очень обеспокоен прекращением транзита российского природного газа в Европу. Господин Берлускони просил предпринять все необходимые шаги для возобновления этого транзита. И сказал, что мы с Вами сможем обсудить этот вопрос.

Я не буду сейчас углубляться в предысторию этой проблемы. Ясно, что обеспечение транзита - это обязанность транзитной стороны. С нашей стороны - это хорошо известно, в том числе и Вам, и международные наблюдатели это подтверждают - газ в направлении Украины открыт. Несмотря на наши настойчивые просьбы возобновить транзит, украинские партнеры до сих пор этого не сделали.

Для того, чтобы газ поступал через Украину нашим европейским партнерам, нужны, конечно, технологические условия. Обеспечить эти условия, опять же, является обязанностью транзитной стороны. Судя по тому, что нам говорят наши украинские друзья, и по тому, что они нам пишут в документах, они этого сделать сегодня не в состоянии.

Сегодня на очередную нашу заявку пропустить российский газ для европейских партнеров они ответили отказом. Вместо этого они прислали нам несколько документов. Они просят поставить им газ для технологических нужд, чтобы заполнить экспортную трубу, по которой транспортируют наш газ в Европу.

Ясно, что в экспортной трубе всегда должен находиться газ, который работает, как вы знаете, как поршень, и проталкивает на экспорт объем. И если его там нет, то это абсолютное технологическое "головотяпство", которое граничит с преступлением.

Но мы сейчас не будем обсуждать эту сторону вопроса и не будем искать виноватых. Другой объем газа, который они просят от нас, нужен им для обеспечения работы компрессорных станций. Это уже не 140 млн. кубических метров, это уже 1 млрд. 560 млн. куб метров в первом квартале текущего года. Всего 1 млрд. 700 млн. кубических метров.

Украинская сторона обратилась к нам со странным предложением передать им этот объем в собственность. Не купить, а именно передать в собственность. Я не буду сейчас комментировать всю абсурдность этого предложения, но ясно, что мы сейчас должны помочь Украине, помочь нашим украинским друзьям. Между тем взять на себя все риски по такой достаточно большой поставке мы считаем невозможным.

Мы заинтересованы в поставке нашего природного газа в Европу. "Газпром" несет огромные убытки, которые уже составили свыше 1 млрд. 100 млн. долларов США. Мы знаем, что убытки несут и наши основные партнеры. Но еще больше мы должны думать о том, как чувствуют себя люди, которые живут в условиях большого дефицита энергоресурсов в зависимых от наших поставок странах. Большие проблемы испытывают целые отрасли экономики отдельных европейских стран.

Мы должны сегодня не искать виноватых, мы должны обеспечить транзит. Мы предлагаем нашим основным европейским партнерам разделить риски транзита. Организовать международный консорциум, который мог бы приобрести у "Газпрома" необходимый для наших украинских партнеров объем газа и немедленно направить этот объем в Украину для организации транзита природного российского газа в Европу. И мы делаем вам такое предложение - поучаствовать в этом консорциуме.

Скарони: Спасибо Вам, господин премьер-министр, за это предложение. Большую часть этого предложения мы сегодня обсудили во время встречи с господином Миллером.

Я думаю, что речь идет о достаточно конструктивном предложении. Это новое слово после тех попыток, которые предпринимались для восстановления транзита. "ENI", как Вам известно, является первым потребителем газа в Европе и основным пользователем тех газопроводов, которые проходят через украинскую территорию.

Мы сразу же начнем рассматривать возможность создания такого консорциума, стараясь вовлечь в этот консорциум основные европейские фирмы, которые используют газопроводные системы через Украину. Это должно быть сделано быстро.

Даже принимая во внимание то, что Италия с этим кризисом справляется достаточно хорошо, другие же европейские страны - в первую очередь это касается стран Юго-Восточной Европы - находятся в драматической ситуации.

Я сегодня два-три раза разговаривал с господином Берлускони, он дал мне указание идти навстречу Вашим предложениям и предпринять необходимые шаги в этом направлении. Поверьте, господин премьер-министр, мы сделаем все возможное для этого.

Путин: То есть Вы оцениваете это предложение как перспективное?

Скарони: Я думаю, что речь идет об инновационном предложении, потому что это снимает проблему так называемого технологического газа и газа, который необходим для сжигания, для прокачки.

К тому же, в этом предложении нет ничего политического. Речь идет о техническо-коммерческом предложении. Здесь нет никакой политической коннотации. Речь идет об отношениях, которые складываются между поставщиками и клиентами, то есть речь идет о чистом бизнесе. Это тот подход, который мы в этой связи стараемся применять.

Путин: Абсолютно с Вами согласен. Здесь решительно нет никакой политики. Наши украинские друзья просят поставить им необходимый объем газа для организации транзита. Это немаленький объем и немаленькие деньги.

Повторяю еще раз, давайте вместе за это заплатим и разделим риски. И немедленно поставим этот газ в Украину. Судя по полученным документам, у наших украинских партнеров нет других оснований препятствовать возобновлению транзита.

Я благодарю Вас за позитивную реакцию, предлагаю обсудить детали.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!