Подробнее Запомнить город


Идет бычок, шатается

размер текста:

Повышение таможенной пошлины ставит покупателя и автобизнес на колени. Увеличение акциза на покупку машин, увеличение транспортного сбора и стремление КМУ взвинтить стоимость первой регистрации поставит их в еще более пикантную позу. Но повод для оптимизма есть.

В условиях кризиса введение спецналогов в пользу отечественного автопроизводителя не лишено логики. В этой отрасли задействовано более 150 тыс. человек. Каждое рабочее место здесь создает семь сервисных и дилерских. Поэтому поддержка отечественного производителя сохранила бы в общей сложности примерно 1,2 млн. рабочих мест. Однако экспроприированные у покупателей авто деньги планируют пустить на другие цели.

Гусары, молчать!

По заверениям КМУ, повышение таможенного сбора на 13% пополнит бюджет на 4 млрд. грн. Но так ли это? Разберемся вместе.
В июне 2008 года после вступления Украины в ВТО и удешевления иномарок Министерство финансов заявило, что снижение таможенного сбора на 10% сократило поступления в госбюджет на 900 млн. грн. (1,54 млрд. в годовом исчислении). Каким образом 13-процентное повышение того же налога пополнит казну на четыре миллиарда? Какая из этих цифр ложь?

Кстати, стенания о «недоимках» бюджета заставляют усомниться в искренности министерских клерков. В прошлом году снижение налогового бремени на авторынок привело к его детенизации и росту таможенных отчислений, что с лихвой перекрыло оплаканные крокодильими слезами «потери».

Миллиарды, вынимаемые из кармана покупателей, КМУ намерен закатать в асфальт – пустить на строительство «автошляхів європейського рівня». Однако с асфальтом, как и с таможенным сбором, тоже не складывается.

Один километр евродороги стоит $1,2 млн. Значит, увеличение автоналогов позволит построить 420 км автобанов и автобанчиков при оптимистическом курсе 8 грн./USD. Это примерно половина расстояния от границы до столицы – для Евро-2012 маловато будет!
Повышение таможенного сбора, акциза и дорожного сбора не решит дорожных проблем. Куда же будут вложены эти деньги? Вспомните крылатую фразу поручика Ржевского: «Гусары, молчать!»

60/60

В зависимости от класса и комплектации в этом году заводские цены на европейские и корейские автомобили возрастут на 4–7%. По прогнозам «Немецкой волны», стоимость легковушек китайских марок увеличится на 20%. На ту же сумму подорожают «японцы».
Сложив рост заводской цены, увеличенный таможенный сбор, предновогодние налоги и девальвацию гривни, получим 60-процентное удорожание иномарок (оптимистический прогноз). Т.е. за модель, стоившую в октябре 2008 года 100 тыс. грн., в марте после истощения прошлогодних складских запасов машин придется выложить 160 тыс. грн.

Массового автокредитования в год Быка не предвидится. Поэтому, по словам генерального директора международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергея Савицкого, в первом квартале 2009 года иномарки будут поставляться под заказ при обязательной 60-процентной предоплате. А это не под силу подавляющему большинству украинцев. Налоговая программа КМУ убьет автомобильный рынок. Автотрейдеры это понимают и пытаются найти неординарные способы выживания.

Год всеобщего лизинга

Из-за недоступности кредитов год Быка может стать периодом поголовного лизинга.

Тем, кто рискнет обзавестись колесами в отсутствие необходимой суммы, придется брать облюбованное транспортное средство в лизинг на 12 месяцев. Из-за долга коммерческих банков иностранным кредиторам (в первой половине 2009 года нужно погасить $11 млрд. краткосрочных кредитов), спрогнозировать курс американского доллара никто не берется. Поэтому большинство дилеров сдает автомобили исключительно в краткосрочный лизинг.

Предположим, вы лизингуете авто за 160 тыс. грн. Большинство предложений на рынке предусматривает первоначальный взнос в размере 30%, т.е. 48 тыс. грн. С учетом стоимости первой регистрации и транспортного сбора, вздуваемых исполнительной властью, в автосалоне вам придется отдать 53 тыс. грн. Остальные 107 тыс. грн. плюс проценты (лизингодатель получает машины в кредит) придется выплатить за год. Таким образом, ежемесячный взнос составит 8,96 тыс. грн. – слишком много для физлиц.

По информации «Авто.24» крупные трейдеры планируют сдавать автомобили в лизинг сроком на три года. Тогда с учетом процентов ежемесячный взнос за нашу легковушку составит около 4 тыс. грн. Тоже не сахар.

Однако наиболее действенным методом удешевления иномарок в 2009 году станет лизинг чиновничьего популизма. Речь вот о чем. Под действие закона №3379 не попадают автомобили, ввезенные в Украину до 1 января 2009 года. Задобрив нужных людей, можно ввезти иномарки 32 декабря 2008 года (задним числом) и продавать их по доналоговой цене плюс курсовая разница. В этом случае упомянутый выше автомобиль будет стоить не 160 тыс., а примерно 130 тыс. грн.

Повышение налогов вернет авторынок в тень и вымоет из казны миллиарды гривен. Оно же ударит по украинскому экспорту, что еще больше усугубит кризисные явления в экономике. Зато некоторые чиновники получат откаты, по сравнению с которыми Нобелевская премия покажется пособием по безработице.

По данным на сегодняшний день, украинский авторынок похож на бычка из детского стишка. Он идет, шатается, вздыхает на ходу. Будем надеяться, что «досточка не кончится» и он не упадет.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!