Подробнее Запомнить город


«Киевэнерго» снова в топливном кризисе

«Киевэнерго» вновь оказалось перед угрозой ограничения газоснабжения из-за долгов перед «Газом Украины». Городские власти не видят причин для беспокойства, обещая в крайнем случае отлучить «обидчика» от канализации.

В пятницу «Газ Украины» вновь направил предупреждение «Киевэнерго» о том, что намерен ограничить поставки природного газа, поскольку его задолженность перед продавцом голубого топлива на 15 января составила уже более 700 млн. грн. В компании подчеркнули, что в текущем месяце столичная энергокомпания не проводила расчетов с дочкой НАК за поставленный газ, поэтому имеет законные основания по прошествии нескольких дней со времени уведомления не поставлять должнику топливо в полном объеме. Пока же руководство «Киевэнерго» для восстановления своей платежеспособности пытается в судебном порядке взыскать с КГГА свыше 300 млн. грн. разницы между тарифами на тепловую энергию и ее фактической себестоимостью, которые накопились за 2000-2005 гг., столичный градоначальник нашел более действенный способ урегулировать конфликт. Мэр Леонид Черновецкий в случае ограничения газоснабжения киевской энергокомпании пообещал отключить «Газ Украины» от канализации. «Если нужно будет завтра отключить этот «Газ Украины», чтобы он бегал в туалет в деревню, в избушку на куриных ножках, не отапливаемую... — я это сделаю»,— пригрозил градоначальник. Он также заявил, что горбюджет не будет погашать свой долг перед «Киевэнерго» до тех пор, пока «Нефтегаз» не согласится провести взаимозачеты по погашению задолженности города, обусловленные постановлением Кабмина. По информации господина Черновецкого, сумма, которую можно погасить путем таких взаимозачетов, составит около 270 млн. грн.

«Киевэнерго» ограничено в обеспечении и другим видом топлива — мазутом, который предприятие начало использовать начиная с 7 января. Как сообщил в пятницу предправления компании Эдуард Соколовский, запасы мазута на ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6 исчерпаются уже 3-5 февраля. В частности, за неделю (7-13 января) эксплуатируемые «Киевэнерго» ТЭЦ израсходовали более 18 тыс. т мазута (13,3 тыс. т на генерацию электричества и 4,8 тыс. т на производство тепла). Вместе с тем, по словам господина Соколовского, компания терпит убытки при производстве электроэнергии, используя мазут в качестве энергоносителя. Цена продажи производимого тока оптовому рынку электроэнергии, утверждает глава компании, не покрывает даже расходов на покупку мазута. Учитывая то, что текущая стоимость этого вида топлива составляет около 2,5 тыс. грн./т, а ежемесячная потребность в нем «Киевэнерго» — 100 тыс. т, компании придется искать около 250 млн. грн. на его приобретение на следующий месяц.

Городские власти считают потребности «Киевэнерго» более скромными и предполагают, что мазутные запасы энергокомпании (78 тыс. т) закончатся лишь ко второй декаде февраля. Для дальнейшего обеспечения «Киевэнерго», сообщил первый замглавы КГГА Анатолий Голубченко, администрация приняла решение о закупке 68 тыс. т мазута на февраль. По словам господина Голубченко, оплату стоимости этого мазута будет осуществлять «Киевэнерго» за счет собственных средств, а также за счет денег, полученных ею из горбюджета в качестве компенсации разницы в тарифах. Учитывая позицию мэра по поводу выплаты компенсации, скорее всего, денег ко времени, когда придется покупать мазут на февраль, «Киевэнерго» от КГГА так и не получит. А судя по последним неудачным попыткам энергокомпании привлечь кредиты, вопрос об обеспечении ее мазутом остается таким же открытым, как и об обеспечении ее природным газом.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!