Новая реальность
Точка зоруЭксперты прогнозируют 40% снижение авторынка в Украине в 2009 году.
До недавнего момента свыше 50% новых автомобилей продавались в кредит (в настоящее время этот показатель снизился до 15%). Это и стало основной причиной того, что объемы продаж некоторых операторов автомобильного рынка сократились более чем в три раза, отметил Андрей Шелюг, генеральный директор Концерна «НИКО».
Какие изменения произошли на рынке автомобильных продаж в связи с приостановкой банковского потребительского кредитования?
— Безусловно, последствия мирового кризиса негативно сказались и на автомобильном рынке Украины, существенно изменив его конъюнктуру и темпы роста. Серьезному влиянию подверглись как национальные автопроизводители, так и импортеры, которые вдобавок к проблемам с банковским кредитованием терпят существенные финансовые потери от курсовой разницы, вызванной падением национальной валюты.
Кризис финансового сектора в сегменте автокредитования оказал значительное негативное влияние на деятельность автомобильных импортеров, дистрибьюторов и соответственно, дилеров, которые в сложившейся ситуации вынуждены пересматривать свои бюджеты и плановые показатели, чуть ли не ежедневно меняя ценовую политику. В условиях дороговизны кредитного ресурса несладко приходится и большей части потенциальных покупателей новых автомобилей, несмотря на предоставление дилерами значительных скидок при приобретении авто. Ведь до недавнего момента свыше 50% новых автомобилей продавались в кредит (в настоящее время этот показатель снизился до 15%). Это и стало основной причиной того, что объемы продаж некоторых операторов автомобильного рынка сократились более чем в три раза.
На данном этапе у импортеров, при наличии довольно большого количества автомобилей на складах, закупленных по прежнему курсу, существует возможность стимулировать продажи путем использования ряда маркетинговых инструментов. Однако по мере дальнейшего усугубления кризиса в секторе автокредитования несложно спрогнозировать, что объемы продаж автомобилей в 2009 году существенно уменьшатся.
Как в сложившейся ситуации импортер автомобилей Mitsubishi стимулирует потребительский спрос? Насколько изменилась ценовая политика компании?
— До конца 2008 года компания «Торговый дом «НИКО», официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине, предлагает очень выгодные условия приобретения автомобилей, продавая их по цене в гривне по курсу 5,0 UAH/USD. У потребителя также появляется шанс приобрести любой автомобиль модельного ряда со значительной скидкой. Так, при покупке Mitsubishi Lancer X можно сэкономить до 53 тыс. грн, а Pajero Wagon — до 107 тыс. грн. Более того, при оформлении сделки на Mitsubishi каждый клиент бесплатно получает страховой полис от компании «Индиго». Также практикуется кредит и лизинг на довольно выгодных условиях.
В сегодняшних условиях, когда борьба за каждого покупателя на автомобильном рынке обострится, мы осознаем: без использования индивидуального подхода и политики, ориентированной на потребности существующих и потенциальных клиентов, нам тяжело будет получить конкурентоспособные преимущества. В связи с этим проводим серьезную работу с контактным персоналом, тщательно анализируем ситуацию на рынке, изучаем конкурентную среду и реализуем программы, направленные на формирование лояльного отношения покупателей к нашим автомобилям.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram