Подробнее Запомнить город


«Залізниця» получила на вагоны

«Укрзалізниця» получила первый в этом году кредит от ЕБРР. То, на сколько рационально будут использованы средства международной организации, зависит от цен на подвижной состав, предложенных вагоностроительными предприятиями.

Вчера директор департамента Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по вопросам инфраструктуры Томас Майер подписал договор о предоставлении Госадминистрации железнодорожного транспорта кредита в размере $62,5 млн. УЗ получает кредит сроком на 10 лет с процентной ставкой LIBOR + 6% с отсрочкой платежей на три года. «Учитывая то, что доступ к рынку долга в данный момент затруднен, и то, что кредит предоставлен международной организацией, условия договора можно назвать достаточно выгодными»,— отметил экономист ИК Concorde Capital Андрей Пархоменко. Большая часть данных средств будет направлена на закупку грузовых полувагонов для Донецкой железной дороги в рамках программы обновления подвижного состава. Общая стоимость этой программы составляет $441 млн. Как отметил господин Майер во время подписания договора, проект направлен на обновление старого подвижного состава УЗ, который стал критическим «узким местом» транспортной системы страны. Напомним, что выделение средств было одобрено советом директоров ЕБРР в ноябре 2008 г. Общая сумма кредитов, полученных «Укрзалізницею» от ЕБРР с 1999 г., составляет около $240 млн.

С учетом стоимости полувагона на декабрь прошлого года — 397-408 тыс. грн. — кредитных средств будет достаточно, чтобы пополнить парк Донецкой железной дороги на 1 тыс. полувагонов. Отметим, что в 2007-2008 гг. было закуплено соответственно 800 и 842 единиц подвижного состава. Всего в 2009 г. УЗ планирует израсходовать около $147 млн. на приобретение 2,5 тыс. полувагонов. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи, железные дороги уже приступили к проведению соответствующих тендерных процедур. Главной финансовой проблемой УЗ, по мнению главы аналитической группы украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, все еще является отсутствие финансового плана. «Сейчас многое зависит от того, как металлурги отреагируют на цены на газ, как заработает внутренний рынок — без этого невозможно что-либо прогнозировать. Ввиду нынешней цены на литье, сейчас речь идет о трех пятилетних контрактах, которые вагоностроители хотели бы получить от металлургов. В свою очередь, это делает сталеваров более податливыми и лояльными в вопросе ценообразования на свою продукцию»,— отметил эксперт.

По словам сотрудника Донецкой железной дороги, в Украине полувагоны, как правило, поставляют четыре производителя: ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», Попаснянский и Дарницкий вагоноремонтные заводы и ГП «Укрспецвагон». Также в тендерах могут поучаствовать и российские вагоностроители. Однако, как заявляют эксперты, РЖД разместила очень большие заказы на подвижной состав у своих производителей, что зачастую вынуждает их отказываться от участия в подобных конкурсах.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!