«Залізниця» получила на вагоны

Точка зору

«Укрзалізниця» получила первый в этом году кредит от ЕБРР. То, на сколько рационально будут использованы средства международной организации, зависит от цен на подвижной состав, предложенных вагоностроительными предприятиями.

Вчера директор департамента Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по вопросам инфраструктуры Томас Майер подписал договор о предоставлении Госадминистрации железнодорожного транспорта кредита в размере $62,5 млн. УЗ получает кредит сроком на 10 лет с процентной ставкой LIBOR + 6% с отсрочкой платежей на три года. «Учитывая то, что доступ к рынку долга в данный момент затруднен, и то, что кредит предоставлен международной организацией, условия договора можно назвать достаточно выгодными»,— отметил экономист ИК Concorde Capital Андрей Пархоменко. Большая часть данных средств будет направлена на закупку грузовых полувагонов для Донецкой железной дороги в рамках программы обновления подвижного состава. Общая стоимость этой программы составляет $441 млн. Как отметил господин Майер во время подписания договора, проект направлен на обновление старого подвижного состава УЗ, который стал критическим «узким местом» транспортной системы страны. Напомним, что выделение средств было одобрено советом директоров ЕБРР в ноябре 2008 г. Общая сумма кредитов, полученных «Укрзалізницею» от ЕБРР с 1999 г., составляет около $240 млн.

С учетом стоимости полувагона на декабрь прошлого года — 397-408 тыс. грн. — кредитных средств будет достаточно, чтобы пополнить парк Донецкой железной дороги на 1 тыс. полувагонов. Отметим, что в 2007-2008 гг. было закуплено соответственно 800 и 842 единиц подвижного состава. Всего в 2009 г. УЗ планирует израсходовать около $147 млн. на приобретение 2,5 тыс. полувагонов. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи, железные дороги уже приступили к проведению соответствующих тендерных процедур. Главной финансовой проблемой УЗ, по мнению главы аналитической группы украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, все еще является отсутствие финансового плана. «Сейчас многое зависит от того, как металлурги отреагируют на цены на газ, как заработает внутренний рынок — без этого невозможно что-либо прогнозировать. Ввиду нынешней цены на литье, сейчас речь идет о трех пятилетних контрактах, которые вагоностроители хотели бы получить от металлургов. В свою очередь, это делает сталеваров более податливыми и лояльными в вопросе ценообразования на свою продукцию»,— отметил эксперт.

По словам сотрудника Донецкой железной дороги, в Украине полувагоны, как правило, поставляют четыре производителя: ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», Попаснянский и Дарницкий вагоноремонтные заводы и ГП «Укрспецвагон». Также в тендерах могут поучаствовать и российские вагоностроители. Однако, как заявляют эксперты, РЖД разместила очень большие заказы на подвижной состав у своих производителей, что зачастую вынуждает их отказываться от участия в подобных конкурсах.

Новини

24 Грудня 2023

Світова виплавка чавуну зросла на 0,1%

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

ВСІ НОВИНИ ⇢