Подробнее Запомнить город


Полный назад

размер текста:

Ожидание новых пошлин на ввоз иномарок и девальвация гривни повысили продажи украинских автодилеров в декабре на 40%. Но в 2009 году они упадут почти вдвое.

По оценкам аналитической компании Auto-Consulting, в декабре было продано 51,56 тыс. машин – это почти на 40% больше, чем в предыдущем месяце. В ноябре украинцы, шокированные стремительной девальвацией гривни, массовыми сокращениями и заморозкой своих счетов в банках, не решались на покупку машины – за месяц было продано всего 37,1 тыс. автомобилей.

Увидев замешательство клиентов, дилеры дружно уверяли, что в декабре их продажи будут еще меньше. Однако им на выручку пришли власти, заявившие о намерении повысить импортные пошлины на автомобили с 10% до 23%, и Нацбанк, так и не сумевший обуздать девальвацию национальной валюты.

Эти факторы заставили украинцев воспринимать автомобиль не как средство передвижения, а как способ сохранения гривневых сбережений. «Декабрь традиционно является одним из наиболее активных месяцев в плане продаж. Впрочем, в этом году из-за экономического кризиса у потенциальных клиентов была совершенно другая мотивация», – объясняет генеральный директор «ВиДи Авто Менеджмент Групп» (входит в состав ViDi Group) Артем Ткаченко.

Продажам способствовали и скидки дилеров. Коллапс украинской экономики нарушил планы многих автопродавцов. По словам генерального менеджера по продажам и маркетингу Toyota-Ukraine Романа Кузьмина, из-за падения спроса у дилеров на складах собрались грандиозные запасы, от которых накануне нового года нужно было избавляться. Поэтому некоторые продавцы переписали свои ценники по курсу 5,05, уже когда доллар стоил 8-9 грн.; другие были готовы предоставить 10–30% скидки.

Декабрьские продажи отчасти спасли ситуацию, общий показатель автопродаж за 2008 год перевалил за 623 тыс. машин. Однако продавцы уверены, что в этом году им придется довольствоваться гораздо меньшим. «В первом квартале 2009 года мы прогнозируем спад продаж в 2,5–3 раза», – говорит Ткаченко. Похожие ожидания и у Кузьмина из Toyota-Ukraine, который прогнозирует продажи этого года на уровне 350–380 тыс. авто.

Повышение пошлин на иномарки до 23% заблокировано президентом Ющенко. Однако и без этого лоббисты украинского автопрома могут быть спокойны – падение курса гривни к доллару сделало иномарки дороже в среднем на 15–25%. Вдобавок кредитный конвейер, за счет которого продавалось 60% автомобилей, не работает с осени прошлого года, и неизвестно, возобновится ли автокредитование в этом году.

Чем же займутся в 2009-м автопродавцы? «В этой ситуации мы больше ориентируемся на доходы от сервиса и trade-in», – в один голос отвечают они.


... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!