Подробнее Запомнить город


Наши металлурги осваивают Китай

Отечественные металлурги снова обратили свой взор на китайский рынок, с которого ушли три года назад. В 2002-2003 гг. потребители в странах Юго-Восточной Азии закупали более трети от всего произведенного у нас металла. Сейчас трейдеры восточной страны пополняют запасы за счет более дешевого украинского проката, тем самым позволяя нашим сталеварам дозагружать мощности в условиях глобального падения спроса.

В ГП «Укрпромвнешэкспертиза» сообщили о продажах в Китай горячекатаного рулона Мариупольским металлургическим комбинатом им. Ильича. Начальник отдела маркетинга предприятия Александр Белоусов подтвердил, что комбинат начал поставки. «За последний месяц китайские производители, особенно мелкие заводы, которые продавали металл, в том числе, на внутренний рынок, существенно снизили объемы производства,— объяснил он.— Кроме того, за счет государственной поддержки промышленных отраслей и вливания денежных средств в Китае поднялись цены. Поэтому трейдеры закупают более дешевый украинский металл».

Еще одним фактором, который способствует продажам, является падение стоимости фрахта, по словам экспертов, примерно до $40 с $70-90 за 1 т.

Свой интерес к китайскому рынку выразили и другие отечественные производители. Например, директор службы продаж дивизиона стали и проката «Метинвест Холдинга» Андрей Пархомчук сказал: «В настоящее время мы действительно наблюдаем оживление спроса со стороны Китая и ведем переговоры с несколькими каналами поставок, но говорить о заключенных контрактах пока преждевременно». По его словам, в любом случае то, что украинские предприятия начали отгрузки в Китай, стало благоприятным фактором, который помог снизить напряжение на рынке заготовки и слябов. «Поставки в Китай стали возможными благодаря тому, что их правительство активно стимулирует увеличение внутреннего спроса»,— подтвердил господин Пархомчук.

По данным «Укрпромвнешэкспертизы», когда появилась первая информация о том, что ММК им. Ильича продавал горячекатаный рулон в порту Китая по цене $370-380 за 1 т, местные производители устанавливали цены на уровне $480. Сейчас сталевары КНР продают рулон по $480-500, украинский материал подтянулся в цене до $430-440 (в порту Черного моря по $390-400, FOB плюс $40 фрахт).

Точных данных о том, сколько из Украины было экспортировано металлопроката в Китай за последний месяц, пока нет. Показательной есть более давняя статистика. В 2003 г. в страны Юго-Восточной Азии продано около 8,8 млн. т, из них в Китай — 3,6 млн. т; в 2006 г.— 3,4 млн. т в ЮВА, из них чуть менее 100 тыс. т — в Поднебесную. В 2007 г. в страны региона поставлено 3,6 млн. т, из них в КНР не было продано ничего.

«Поставки в страны ЮВА начали постепенно сокращаться в 2004 г. с выходом Китая на экспортный рынок. Нас постепенно выдавливали с рынка»,— вспоминает вице-президент по странам СНГ компании RCG AG Александр Сирик. После этого украинские производители больше переориентировались на Ближний Восток.

Уникальность тенденции возврата на китайский рынок состоит в том, что КНР является крупнейшим игроком на металлургическом рынке в мире, и нехватки металла как такового в стране не наблюдается. По итогам 2008 г. страна произвела больше всего стали в мире — 502 млн. т из общих 1,32 млрд. т. При этом если раньше китайское правительство предпринимало меры по сдерживанию темпов роста в местной металлургии, например вводило экспортные пошлины на готовую металлопродукцию, то с декабря прошлого года большинство этих пошлин были отменены. Кроме того, власти страны решили направить $586 млрд. на стимулирование базовых отраслей экономики.

По мнению Андрея Исаева, эксперта ГП «Укрпромвнешэкспертиза», поставки проката из Украины в обсуждаемом направлении продлятся максимум до конца первого квартала. «В Китае достаточно мощностей, чтобы обеспечить свои потребности,— говорит эксперт.— Это очень временная ситуация, вызванная низкими ценами на международном рынке и более высокими внутри страны». Кроме того, он объясняет происходящее тем, что на фоне кризиса китайские трейдеры снижали складские запасы, а сейчас для того, чтобы их пополнить, они закупают, в том числе, украинский металл. «Будут закупать до тех пор, пока будет выгоднее, чем у собственных производителей. Пока что берут»,— отметил Александр Белоусов.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!