Подробнее Запомнить город


Как достроить кризисные дома

27.01.09 , proUA.com
размер текста:

Кабмину прежде всего, необходимо создать потребителя. Уровень жизни и кредиты для нуждающейся прослойки вернуть уже не получится. Используя последствия кризиса, государство может решить одну из главнейших проблем Украины – вопрос нехватки жилья. Политики неоднократно подчеркивали, что государство намерено решать его с позиций социальной защиты граждан. Что ж, если так, пора заняться делом.

Вчера Премьер-министр Юлия Тимошенко поручила главам облгосадминистраций, мэрам городов совместно со строительными компаниями и коммерческими банками произвести инвентаризацию объектов незавершенного строительства. По результатам такого аудита, правительством будут приниматься решения относительно вывода из кризиса строительной отрасли.

Пока что сложно сказать, что именно планирует сделать исполнительная власть и каким образом в Кабмине намерены поддержать строительных боссов, «стоимость» которых уменьшается на глазах. Можно, конечно, предоставлять им льготы и кредиты для достройки домов и таким образом стимулировать отрасль, на которой завязано много смежных сфер.

Однако, более логичным видится совмещение приятного с полезным. А именно: стимулирование отрасли и решение жилищной проблемы.

В домах должен кто-то жить, а квартиры кто-то выкупать. Иначе никакая правительственная программа по стимулированию отрасли работать не будет. В нынешних же условиях резкого снижения доходов населения и завинчивания гаек по кредитам, покупать квартиры народ не сможет. По крайней мере, в тех объемах, которые смогут хоть как-то повлиять на состояние дел.

Будут ждать и оптовики-спекулянты, а также те, кто просто вкладывает в недвижимость средства. Призрак «дна» будет блуждать по рынку. В результате, даже если стройкомпания достроит объект, продать в нем квартиры будет очень сложной задачей. То есть, давать деньги и льготы строителям, для того чтобы они достраивали дома только ради того, чтобы в Украине стало меньше долгостроев, глупо.

Получается, что Кабмину прежде всего, необходимо создать потребителя. Уровень жизни и кредиты для нуждающейся прослойки вернуть уже не получится. То есть, остается один вариант – потребитель может родиться только в случае социальной активности государства.

Сегодня незавершенные объекты, особенно в регионах, можно скупить по очень низкой цене. Если проделать это «на дне» и «оптом», то в результате государство сможет сформировать очень значительный банк недвижимости, одновременно загрузив работой подрядчиков, которые будут достраивать объекты. Правда, уже не для конкретного депутата-собственника, а для какой-то государственной структуры в целом.

Далее исполнительная власть сможет наконец-то реализовать свои давние заявления-мечтания. А именно, начать активно распределять недвижимость среди «очередников», молодых семей и т.п. Проделать эту операцию можно будет, например, с помощью удешевленных условных госкредитов без первого взноса.

Причем, если проделать все чисто и честно все окажутся «в плюсе». Потребитель получит новую квартиру, которая будет стоить значительно меньше, чем полгода назад, а значит госкредит будет подъемный. Государство, если правильно просчитает «экономику», сможет немного заработать на разнице между ценой по которой будет выкуплена недвижимость и чуть большими деньгами, которые будет платить гражданин. При масштабной программе, в общем итоге, это может выглядеть весьма внушительно. Строители получат возможность вернуть средства и чуть подзаработать на достройке заказа. Это значительно лучше, чем потерять практически все, заморозив объекты на неопределенное время.

Единственным условием для такой схемы в обязательном порядке является лишь одно – отсутствие воровства. В противном случае такой проект превратится исключительно в большую прачечную для бюджетных средств.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!