Подробнее Запомнить город


Полный назад

размер текста:

Оптимизация производства, снижение потребления энергоносителей и сырьевыхресурсов — основные антикризисные меры руководителей химпредприятий.
Украинские химики наиболее болезненно ощущают на себе последствия мирового финансового кризиса. Резкое снижение спроса и обвал цен на химическую продукцию на мировых рынках заставило отечественные заводы резко сократить объемы производства.

При этом никакой определенности в вопросе, когда плоды труда украинских химиков снова начнут пользоваться стабильным спросом, на данный момент нет. В сложившейся ситуации производителям не осталось ничего другого, кроме упования на поддержку со стороны властей и минимизации своих расходов.

Олицетворением заботы государства о химиках стал Меморандум взаимопонимания, подписанный между правительством и ведущими предприятиями химического комплекса 17 ноября 2008 года. В нем Кабинет министров обязался предоставлять отрасли кредиты по минимальным ставкам и максимально быстро возмещать налог на добавленную стоимость, не повышать для химпредприятий тарифы на электроэнергию и железнодорожные грузоперевозки. В свою очередь игроки рынка пообещали снизить себестоимость продукции за счет уменьшения потребления природного газа, а также продавать свою продукцию на внутреннем рынке по ценам не выше мировых.

«Все так называемые антикризисные меры правительства для нашей компании имеют сугубо формальный характер. Государство не осуществляет возложенные на него регуляторные функции, в частности, отсутствует реальная поддержка сельхозпроизводителей, потому и нет необходимого спроса на минеральные удобрения», — выразил свое мнение по этому поводу председатель правления «Крымский Титан» (один из ведущих в Украине производителей фосфорных удобрений) Александр Нечаев. Его коллега, президент Северодонецкого объединения «Азот» (крупный производитель азотных удобрений) Алексей Кунченко добавил: «Каждый пункт Меморандума должен воплотиться в соответствующее постановление Кабинета министров или закон, который будет принят Верховной Радой. До этого документ остается только протоколом намерений».

Кто на что горазд

Скептически оценивая принятие властями действенных мер по поддержке своей отрасли, предприятия начали реализовывать антикризисные программы, направленные на минимизацию расходов в неблагоприятных экономических условиях. Так, на «Крымском Титане» из-за снижения спроса на диоксид титана и аммофос увеличились складские запасы. В связи с этим предприятие приняло решение оптимизировать выпуск основной продукции, рассчитывая, что это позволит снизить потребление энергоносителей и сырьевых ресурсов. Помимо этого, завод решил сократить затраты на проведение ремонтных работ и уменьшить финансирование инвестиционных программ, кроме наиболее приоритетных. Аналогичная ситуация наблюдается на других предприятиях: Северодонецком объединении Азот, Черкасском «Азоте», «Ривнеазоте». Они приостановили работу некоторых своих агрегатов для того, чтобы не работать на склад и экономить энергоносители.

Представители других отраслей химического комплекса также не стоят на месте: к примеру, белоцерковская компания «Росава» (главный производитель автомобильных шин в Украине) реализует комплекс мер по сокращению затрат. Одной из них является работа с поставщиками сырья по снижению стоимости их продукции. По словам председателя наблюдательного совета «Росавы» Вадима Татуся, сегодня предприятие, несмотря на финансовый кризис и незначительное снижение объемов реализации, работает стабильно, выполняя свои обязательства. «По зимним шинам, например, мы уже сейчас улучшили показатели продаж по сравнению с прошлогодними», — добавляет г-н Татусь. Вместе с тем он отметил, что лучшей антикризисной мерой властей в нынешней ситуации для «Росавы» было бы решение проблемы «серого» импорта шин, который достигает 40% украинского рынка. На предприятии также продолжают реализацию инвестиционных проектов. Так, в конце ноября на заводе начался монтаж нового оборудования словацкой компании VIPO для производства шин медиум-класса. В свою очередь «Крымский Титан» продолжает строить цех по производству серной кислоты, завод «Крымская сода» осваивает выпуск пищевой соли.



... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!