Подробнее Запомнить город


У "Укрзализныци" разошлись пути с Deloitte

размер текста:

Аудит "Укрзализныци", проведенный компанией Deloitte, показал, что 2007 год госадминистрация железнодорожного транспорта закончила с убытком в 3,5 млрд грн, а не с прибылью в 707,6 млн грн, как было задекларировано. В этом министр транспорта и связи Иосиф Винский вчера обвинил Владимира Козака, возглавлявшего госадминистрацию в 2007 году. Для выявления аналогичных нарушений министерство намерено провести аудит других транспортных предприятий.

"Меня очень встревожила ситуация на 'Укрзализныце', когда предприятие по итогам 2007 года задекларировало прибыль, а международный аудит выявил 3,5 млрд грн убытков",– заявил на заседании коллегии Минтранса глава министерства Иосиф Винский. В 2007 году администрация сообщила о получении прибыли в размере 707,6 млн грн. До сих пор итоги аудита, который проводился на "Укрзализныци" впервые, публично не оглашались. В ноябре господин Винский сказал лишь, что Deloitte & Touche оценила капитализацию компании в 62 млрд грн, выявив в работе "Укрзализныци" "небольшие шероховатости".

В Deloitte Ъ не смогли подтвердить или опровергнуть слова министра. "По договору мы не можем давать каких-либо комментариев",– объяснил старший менеджер компании Александр Когут. Не смогли предоставить более подробную информацию также в Минтрансе и "Укрзализныце". Впрочем, в пресс-службе министерства отметили, что в правоохранительные органы результаты проверки подавать не намерены. "Министр дал указание лишь передать материалы проверки 'Укрзализныце' – пусть они разбираются",– сообщила пресс-секретарь министра Виктория Яковлева.
В 2007 году "Укрзализныцю" возглавлял Владимир Козак. В начале ноября 2007 года он покинул госадминистрацию в связи с избранием народным депутатом. Получить его комментарий вчера не удалось – на телефонные звонки он не отвечал.

Впрочем, эксперты утверждают, что 2007 год был годом эффективного развития железной дороги. "Владимир Козак запустил, к примеру, лизинговые программы для подвижного состава, а также новые участки путей",– рассказал экс-глава "Укрзализныци" Зенко Афтанзиф. В том же году существенно увеличились закупки подвижного состава и инвестировались значительные средства в модернизацию путей, в частности в Чаплинский ход и Джанкойский узел, добавляет руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин. В 2007 году сумма запланированных инвестиций составила 10,1 млрд грн, а финансовый план на 2008 год предусматривал 16,3 млрд грн капитальных инвестиций (см. Ъ от 25 октября 2007 года). "Не исключено, что несостыковки в данных 'Укрзализныци' и Deloitte связаны с различием систем учета в Украине и за рубежом",– предположил господин Подтуркин.

Результаты проверок в "Укрзализныце" стали поводом для проведения аудита и на других предприятиях, подведомственных Минтрансу. "Я твердо стою на позиции, что нужно провести международный аудит всех ведущих предприятий отрасли",– заявил господин Винский. Впрочем, не исключено, что проверки будут проводиться уже при другом главе министерства. Вчера первый вице-премьер Александр Турчинов сообщил, что в правительстве могут произойти радикальные кадровые перестановки (см. материал на стр. 1, 2). Среди должностей, на которых возможны изменения в ближайшее время, по данным Ъ, и позиция главы Минтранса.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!