Подробнее Запомнить город


Министр Винский и международные автоперевозчики: кто кого

29.01.09 , Дело
размер текста:

Одному из стратегических предприятий транспортной отрасли — ГП «Служба международных автомобильных перевозок» — грозит уничтожение. У него забирают землю и сооружения.

У государственного предприятия «СМАП», занимающегося регистрацией и оформлением грузовых автомобилей на границе Украины, буквально выбивают почву из-под ног. Министр транспорта и связи Иосиф Винский, в ведении которого находится это предприятие, решил отобрать принадлежащие «СМАПу» земли и передать их на баланс другому предприятию — УГП «Укринтеравтосервис». Речь идет о десятках гектаров земли по всей территории Украины, в том числе и 3,2 гектара земли, расположенных по столичному проспекту Науки, 57.

Кто против

Первыми тревогу забили народные депутаты от БЮТ. Они считают, что уничтожение «СМАПа» нарушит существующую систему контроля и организации международных автомобильных перевозок и ударит по отечественным перевозчикам. Ведь по действующему законодательству, хозяйственную деятельность в пунктах пропуска может в настоящее время осуществлять только одно предприятие — ГП «СМАП».

По мнению депутатов, реальная же цель Министерства транспорта — распродать государственные активы. В связи с этим они написали письмо премьеру Юлии Тимошенко с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. «В случае реализации такого проекта руководством министерства будут лишены рабочих мест более 900 работников предприятия», — сказано в письме, подписанном 11 народными депутатами, в частности, Иваном Даньковичем, Владимиром Олийныком и Александром Гудымой.

ГП «СМАП» осуществляет контроль и оформление автомобильного транспорта в международных пунктах пропуска через государственную границу Украины. Предназначение УГП «Укринтеравтосервис» — оказывать сервисные услуги перевозчикам в собственных центрах на территории страны. Для выполнения этих функций предприятию вовсе не нужно передавать землю и имущество.

Привлекательный участок

Источники в Кабмине указывают на то, что распоряжение Иосифа Винского является попыткой сознательного разрушения ГП «СМАП», после чего, по их мнению, возможна последующая передача всех имущественных комплексов третьим структурам. По имеющейся информации, балансовая стоимость 3,2 гектара земли и 9 зданий киевского офиса ГП «СМАП», подлежащих передаче «УГП «Укринтеравтосервис», оценивается в 2,8 миллиона гривен. В то же время реальная цена только 1 гектара земли под застройку в этом же районе превышает 2,4 миллиона долларов. Столичный участок привлекателен и тем, что на нем можно заработать без продажи. Доходы от аренды могут составить от 30 тысяч до 70 тысяч долларов в месяц.

Минтранссвязи пока предпочитает не комментировать ситуацию. В свою очередь, опрошенные перевозчики отмечают, что практическая ликвидация столичного офиса ГП «СМАП» разрушит существующую систему оформления и выдачи разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов украинским компаниям. По их мнению, в первую очередь под угрозой окажется работа центрального сервера онлайн-системы регистрации и оформления грузовых автомобилей, пересекающих границы Украины.

Вовлеченные в конфликт стороны пока также избегают прямых комментариев. «Пока не будет официального согласования Кабинетом Министров передачи имущественного комплекса нашего предприятия с доходом в 82 миллиона гривен на баланс УГП «Укринтеравтосервис», мы не будем ничего комментировать», — заявил «ДЕЛУ» заместитель директора ГП «СМАП» Вячеслав Хомич.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!