Подробнее Запомнить город


Винский признал приписки

30.01.09 , Профиль
размер текста:

Министр транспорта и связи раскрыл финансовую «арифметику» «Укрзализныци». В ходе заседания коллегии Минтранссвязи 26 января Иосиф Винский сделал неожиданное заявление. «Меня очень обеспокоила ситуация с аудитом «Укрзализныци», когда они по итогам 2007 года нам показали прибыль, а после проведения аудита оказалось 3,5 млрд. убытков», — отметил глава ведомства. Тем самым Иосиф Викентиевич стал первым министром транспорта, признавшим финансовые вольности своих железнодорожных подчиненных

ОЧЕВИДНАЯ цель такого заявления — показать, что нынешнее руководство Минтранссвязи не скрывает проблемы отрасли, например, как в 2007 году при правительстве Виктора Януковича монополия занималась приписками. Итак, аудит, проведенный компанией Deloitte&Touche USC, выявил убытков за 2007 год на сумму 3506,1 млн. грн., хотя монополия в своей отчетности показала прибыль в 707,6 млн. грн.

Впрочем, еще год назад подходы к анализу железнодорожной статистики были иными. После своего назначения в декабре 2007 года министр заявил о намерении уволить начальников убыточных железных дорог. Тогда по результатам работы за 11 месяцев 2007 года убытки составили 315,1 млн. грн., а по итогам года их уровень должен был составить около 500 млн. грн. Объяснение таких показателей заключалось в рекордных за годы независимости капитальных инвестициях в 7 млрд. грн. и, соответственно, договоренности с правительством о послаблении «Укрзализныце» по платежам в бюджет.

Но с приходом Иосифа Винского «Укрзализныця» чудесным образом стала прибыльной. Сразу же после своего назначения министр заявил о недопустимости убыточности железных дорог. В итоге после «пересчета голосов» монополия по отчетам показала позитивный финансовый результат на уже упомянутые 707,6 млн. грн. Декабрь — традиционно не самый успешный в финансовом отношении месяц для железных дорог. А значит, достичь такого результата можно было разве что путем применения методик бухгалтерского учета, которые предполагают сокращение капитальных инвестиций, отнесения расходов на последующие периоды и т.п. В итоге «Укрзализныце» был возвращен статус донора госбюджета. Но убытки никуда не делись, и в финплане на 2009 год на первый квартал был запланирован отрицательный финансовый результат в сумме 464,6 млн. грн.
В конце января 2008 года в распоряжение редакции попал промежуточный вариант корректируемых итогов 2007 года. На тот момент прибыль была пересчитана еще до 478,4 млн. грн. Причем многие показатели даже промежуточных итогов конфликтовали между собой. Самым большим казусом был тот факт, что приведенная в них чистая прибыль за декабрь на 6,6 млн. грн. больше арифметической разницы между валовыми доходами и расходами. Согласно этим данным доходы за декабрь 2007 г. составили — 2833,2 млн. грн, расходы — 2046,3 млн. грн., то есть разница — 786,9 млн. грн. А чистая прибыль показанная за этот период — 793,5 млн. грн., что на 6,6 млн. грн. больше. Объяснить эти манипуляции с отчетностью неопытностью министра крайне сложно.

Не стало исключением и начало этого года. 12 января «Укрзализныця» обнародовала предварительные итоги 2008 года, согласно которым ожидались убытки в 800 млн. грн. Однако, при этом доходы прогнозировались на уровне 38,3 млрд. грн., а расходы — 38,9 млрд. грн. Очень странно, что в кризисном четвертом квартале расходы составили 10,2 млрд. грн., тогда как за предыдущие девять месяцев года — 28,7 млрд. грн. А ведь в октябре–декабре были значительно сокращены закупки и капитальные инвестиции, из-за падения объемов грузоперевозок сократились материальные затраты, началась экономия на заработной плате и других статьях расходов.

Но уже на коллегии 26 января оказалось, что никаких убытков нет, а прибыль по итогам 2008 года составляет 104 млн. грн. Сложно понять, как за две недели удалось «изыскать» 900 млн. грн. Даже для «Укрзализныци» с ее почти 40-миллиардным оборотом сложно объяснить такую существенную корректировку финансовых результатов. Напомним, что впервые о завершении аудита «Укрзализныци» Винский заявил еще в ноябре прошлого года. «Завершился международный аудит «Укрзализныци», который показал, что бухгалтерия «Укрзализныци» работает в корректном европейском варианте», а также, что во время аудита были «некоторые шероховатости», — отметил министр. И добавил: «Сейчас мы их поправили и, думаю, что через месяц вообще не будет шероховатостей в ведении бухгалтерского учета». Источники «k:» в Минтранссвязи называют две причины оглашения этой информации. Во-первых, у министра уже возник конфликт с недавно новоназначенным гендиректором монополии Михаилом Костюком. А такая информация добавляет негатива имиджу руководителя железных дорог.

А во-вторых, для министра это стало хорошим поводом для проведения в 2009 году аудита на 11 ведущих предприятиях отрасли. Согласно подписанному еще 15 января отдельному поручению министра №45/11/11–09 аудит за 2008 год с обязательным привлечением международных аудиторских компаний должен пройти в «Укрзализныце», «Укрпочте», УГЦТС «Лиски», ГП «СМАП», ГП «Международный аэропорт «Борисполь», ГП ОВД «Украэрорух», ГП «Дельта-лоцман», Ильичевском, Одесском, Мариупольском и Южном портах. Указанные предприятия до 1 апреля должны определить аудиторские компании и проинформировать Минтранссвязи. А сам аудит должен быть завершен до 1 сентября.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!