Подробнее Запомнить город


Металлургическую "оттепель" ждут в марте

размер текста:

На внешнем рынке растет спрос на полуфабрикаты, но не так быстро, как хотелось бы. В январе цены на продукцию сталеваров, в частности на полуфабрикаты, стабильно шли вверх (примерно на 10 долларов в неделю). Станет ли это устойчивой тенденцией?

Положительная тенденция налицо, отмечают эксперты, тем не менее подчеркивают, что оживление на рынке весьма специфическое.

Так, начальник пресс-службы ММК им. Ильича Сергей Магера говорит, что продукцию приходится продавать ниже себестоимости. "Трудно назвать оживлением ситуацию, когда приходится работать с отрицательной рентабельностью. Естественно, трудно ожидать изменений в социальной политике, которая финансируется из прибыли", - объясняет г-н Магера.

Аналогичная ситуация и на Донецком металлургическом заводе. Председатель профкома ДМЗ Борис Давиденко рассказал, что цены на заготовки, возможно, и растут, но на сортовой прокат сейчас практически нет заказов. "Завод готов работать на 100% своих мощностей, правда, не хватает покупателей для нашей продукции. Правительство советует обратить внимание на внутренний рынок, но пока нам удается продавать только листовой прокат и чугун - их и производим", - уточнил Борис Давиденко.

Луганские металлурги комментируют ситуацию в том же ключе. "Квадратная заготовка - это единственный вид продукции, который был востребован в этот период, когда был спад производства во время рождественских каникул, когда весь мир выжидал, что будет. Это самый простой вид продукции, и он, как правило, всегда востребован. Рост цен на нее - это не показатель", - рассказали нам в информационном отделе Алчевского меткомбината (АМК).

Пострадала социалка

На кризис предприятия отреагировали по-разному, но в основном, ужали расходы на социальную сферу. Например, на ММК им. Ильича обошлись "малой кровью": работников не сокращали, а просто урезали зарплату и список социальных благ (довольно длинный, кстати, в докризисные времена. - ред.). Если в сентябре средняя зарплата по комбинату составляла 3 тыс. грн., то сегодня 1900 грн. "Те , кто в вынужденном простое, все равно получают оклад, хотя и без надбавок, - подчеркивает Сергей Магера. - У тех же, кто задействован в производственном процессе, зарплата на прежнем уровне". Работники предприятия на жизнь особо не жалуются, правда, работница аглофабрики ММК рассказала, что ей в декабре отказали в выдаче беспроцентной ссуды на покупку новой мебели. "Но это не страшно, - уверена она. - Главное, что зарплата осталась почти прежней".

А вот на ДМЗ с Нового года сотрудников массово отправили в неоплачиваемые отпуска. По словам работников предприятия, отпуск длится уже весь январь, но сейчас, в начале февраля, они возвращаются в цеха. Что касается заработной платы, то, если до кризиса она составляла, к примеру, у сварщика, 2500 грн., то сегодня дотягивает едва до полутора тысяч.

На АМК сейчас работают в плановом режиме, действуют все цеха. Штат на предприятии не сокращали, единственная мера экономии - убрали премии и надбавки и отправили часть персонала в отпуска. "Руководство подошло очень гуманно, у нас как работала медстраховка, так и работает, больничные листы оплачиваются", - рассказали в профсоюзе комбината.

В ожидании

Металлурги говорят, что ситуация в отрасли критическая, но не безвыходная. "Оттепели" ждут в марте, когда вернутся заказы. Но независимые аналитики осторожны. "Да, весной обычно продукция сталеваров пользуется большим спросом. Но главная проблема - Китай. Внутренний рынок у них очень объемный, и у них хватит возможностей полностью вытеснить другие страны с внешних рынков. И мы первые в очереди на вытеснение", - говорит доктор экономических наук, профессор, директор Донецкого филиала Национального института стратегических исследований Украины Юрий Макогон.

Кстати

Металлотрейдеры теряют обороты

Крупные и средние металлоторговые компании Украины в 2008 году закупили на отечественных металлургических предприятиях, импортировали и реализовали, по уточненным данным, 2 млн. 72,746 тыс. т металлопроката, что на 4,2% ниже показателей 2007 года, сообщил президент Украинской ассоциации металлотрейдеров (УАМ) Андрей Федосеев. По его словам, в прошлом году основные металлоторговцы увеличили импорт металлопроката на 20,5% - до 270,844 тыс. т. При этом в декабре компании закупили 103,298 тыс. т металлопроката, в том числе импортировали 2,980 тыс. т, приобрели на украинских метпредприятиях 100,318 тыс. т. Глава ассоциации пояснил, что часть металлопродукции на складах компаний и металлобаз является постоянно пополняемым запасом, поэтому не все объемы закупаемой металлопродукции могут быть реализованы в соответствующий отрезок времени. А. Федосеев также сообщил, что в 2008 году металлотрейдеры, в частности, закупили на "Arcelor Mittal Кривой Рог" 612,216 тыс. т металлопроката (в декабре - 31,519 тыс. т), Мариупольском меткомбинате им. Ильича - 74,679 тыс. т (5,670 тыс. т), Макеевском метзаводе - 149,608 тыс. т (13,196 тыс. т), "Запорожстали" - 271,809 тыс. т (12,309 тыс. тонн), "Азовстали" - 142,720 тыс. т (3,538 тыс. тонн), Днепровском меткомбинате им. Дзержинского - 92,500 тыс. т (3,503 тыс. т), Алчевском меткомбинате - 138,871 тыс. т (3,098 тыс. т), Донецком метзаводе - 56,385 тыс. т (1,216 тыс. т), Донецком металлопрокатном заводе - 9,255 тыс. т (275 т), Днепропетровском метзаводе им. Петровского - 76,748 тыс. т (4,634 тыс. т) и Енакиевском метзаводе - 177,111 тыс. т (21,360 тыс. т).

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!