Подробнее Запомнить город


Нервные цены

размер текста:

Из-за новых акцизов, таможенных пошлин и девальвации гривни стоимость бензина А-95 уже в феврале может превысить 6 грн/л. Сегодня литр бензина обходится приблизительно на 30 коп. дороже, чем следовало бы.

За первые две недели 2009-го высокооктановый бензин в столице подорожал более чем на 30 коп. — 13 января литр А-95 на некоторых киевских АЗС стоил более 5,37 грн, данные UPECO. Примерно до такого же уровня выросло в цене высокооктановое топливо в Донецкой области и АР Крым. В остальных регионах стоимость 95-го колебалась от 4,87 до 5,18 грн/л. «Сегодня литр бензина обходится приблизительно на 30 коп. дороже, чем следовало бы, — объясняет исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. — Игроки нефтерынка страхуются от грядущего повышения акциза и возможного введения импортной 12%-ной пошлины. Но нынешнее подорожание сложно назвать спекуляцией. Рынок нервничает. Если бы ситуация была стабильной, топливо стоило бы, как в конце декабря».

Большинство экспертов также связывают подорожание топлива на заправках с повышением акцизов. 2 января президент подписал закон, которым в том числе повышается акцизный сбор с моторных марок бензина и дизтоплива — с EUR60 до EUR110 за тонну и с EUR20–45 до EUR70–85 соответственно. При этом, как отмечают аналитики, рост цен на 30 коп. не окончательный. «Как только закон о повышении акцизов вступ в силу (с 10 января. — Прим. Контрактов), литр топлива подорожает на 50 копеек», — объясняет исполнительный директор UPECO. Таким образом, уже к концу января А-95 будет стоить на АЗС в среднем 5,5–5,6 грн/л.

Но и это еще не предел. Практически одновременно с «акцизным» законом ВР приняла законопроект о введении временной надбавки к таможенным пошлинам в размере 12%. Однако этот документ пока не подписан президентом. К тому же при принятии законопроекта в его текст «с голоса» было внесено около десятка правок, поэтому никто из экспертов точно не знает, будет ли пошлина с надбавкой распространяться на импортный бензин и на какие именно сорта. «Есть информация, что может быть введена дестабилизирующая рынок пошлина на импортные нефтепродукты в размере 12%. Но непонятно, когда будет введена эта пошлина — с момента публикации закона или же будет какой-то переходной период», — рассказывает Сергей Куюн. Если этот документ все же будет подписан президентом, розничная стоимость, к примеру 95-го, превысит 6 грн/л.

Впрочем, высокий октан имеет все шансы подорожать до 6 грн/л и без новых пошлин. Практически весь 95-й, продаваемый в Украине, импортный. Соответственно, рост курса доллара по отношению к гривне автоматически увеличивает стоимость привозных нефтепродуктов. Правда, до последнего времени подорожание доллара компенсировалось удешевлением нефтепродуктов на мировых рынках. Поэтому до конца декабря стоимость топлива на украинских АЗС оставалась неизменной. Однако в последнее время мировые цены на нефть стабилизировались на отметке $40–45 за баррель, поэтому снижение курса гривни уже будет напрямую влиять на внутренние цены. «Мировой рынок нефтепродуктов традиционно привязан к американской валюте — расчеты за топливо производятся в долларах. Впрочем, изменение курса валют, которое мы сегодня наблюдаем (имеется в виду повышение курса доллара с 7,5–8,0 UAН/USD в декабре до нынешних 8,5–9,0 UAН/USD. — Прим. Контрактов), на рост цен в январе повлияло несущественно, — объясняет Сергей Куюн. — Во-первых, с момента скачка курса доллара до появления на украинском рынке товара, закупленного по новому курсу, должно пройти 2–4 недели. Во-вторых, игроки рынка (благодаря сезонно-низкому потреблению) практически не приобретали топливо в декабре–начале января, когда повысился курс доллара, и сегодня у них нет необходимости компенсировать затраты, связанные с курсовыми колебаниями, повышением розничных цен».

По подсчетам Сергея Куюна, подорожание доллара на гривню на внутреннем рынке приводит к росту розничной стоимости литра бензина (спустя несколько недель) на 26–27 коп. Таким образом, уже в феврале розничные цены на А-95 должны вырасти до 5,7– 5,8 грн/л. А в случае дальнейшей девальвации национальной валюты — и до 6 грн/л.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!