Подробнее Запомнить город


Долг, который может стать последним

размер текста:

Правительство намерено инициировать возбуждение дел о банкротстве в отношении облгазов и облэнерго, имеющих задолженность перед НАК "Нафтогаз Украины" и ГП "Энергорынок". Для этого планируется отменить закон, запрещающий банкротство предприятий ТЭК. В случае принятия предложенного законопроекта обанкротить компании смогут и частные кредиторы. Это может привести к новому переделу энергорынка и потере государством оставшихся активов в электроэнергетике и газовой сфере, предупреждают участники рынка.

"В ближайшее время будут поданы иски о начале процедуры банкротства облэнерго и облгазов, у которых есть долги. Мы не будем терпеть миллиардную задолженность, когда нужно наполнять бюджет",– пообещала вчера премьер-министр Юлия Тимошенко. По ее словам, она поручила НАК "Нафтогаз Украины" инициировать банкротство облгазов, а ГП "Энергорынок" – облэнерго, имеющих наибольший уровень задолженности перед этими компаниями. В правительстве рассчитывают в ходе банкротства получить контроль над предприятиями-должниками, пояснил источник Ъ в аппарате премьер-министра. "Облгазы и облэнерго рассчитаются с 'Нафтогазом' и 'Энергорынком' своими акциями, и мы установим контроль над ними",– пояснил собеседник Ъ. В НАК "Нафтогаз Украины" и ГП "Энергорынок" поручение премьера вчера не комментировали.

Текущий уровень расчетов облгазов, по данным компании "Газ Украины",– 82,59%, долг – 819,3 млн грн. Самый низкий уровень расчетов имеют "Крымгаз" (53,96%), "Коростышевгаз" (68,5%) и "Волыньгаз" (68,8%). Задолженность облэнерго, по данным ГП "Энергорынок",– 6,6 млрд грн. Крупнейшие должники на 1 января – "Днепрооблэнерго", "Крымэнерго", "Луганскоблэнерго" и "Одессаоблэнерго".

Впрочем, банкротству компаний препятствуют внесенные в конце прошлого года изменения в закон "О мерах, направленных на обеспечение стабильного функционирования предприятий ТЭК", которые запрещают банкротство энергетических предприятий, в том числе облэнерго и облгазов. Поэтому правительство инициировало отмену действующих норм – на минувшей неделе в комитет Верховной рады по ТЭК поступил подготовленный Кабмином законопроект, в котором предлагается разрешить Минтопэнерго исключать компании, имеющие задолженность, из реестра предприятий, не подлежащих банкротству.

Участники рынка негативно оценивают инициативу правительства, касающуюся банкротства облгазов и облэнерго. "Большинство долгов облэнерго перед 'Энергорынком' – невозвраты. Это задолженность государственных, бюджетных организаций перед облэнерго, которые нельзя отключать, но у которых нет денег на погашение долгов. С точки зрения наведения платежной дисциплины – это бесполезная мера",– считает и. о. председателя правления "Полтаваоблэнерго" Владимир Чернявский. Кроме того, долг большинства облгазов перед НАК "Нафтогаз Украины" не превышает 35-40% от общего объема кредиторской задолженности, говорит источник Ъ в "Полтавагазе". "Если разрешат банкротство, частные кредиторы будут иметь не меньше, а то и больше шансов получить контроль над предприятиями. Это закончится глобальным переделом рынка, когда облэнерго и облгазы, имеющие кредиторскую задолженность, получат новых собственников", – пояснил собеседник Ъ в компании.

Но даже те облгазы и облэнерго, большая часть задолженности которых – перед государством, правительству не удастся обанкротить быстро, считает партнер юридической фирмы "Правовые партнеры" Андрей Доманский. "Процедура банкротства никогда не длится меньше двух-трех лет. И даже если акции каких-то предприятий перейдут государству, скорее всего, нынешнее руководство 'Нафтогаза' и 'Энергорынка' просто не успеет ими распорядиться",– соглашается партнер компании Astapov Lawyers Игорь Черезов.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!