Подробнее Запомнить город


Руководству Минтранса выдвинули обвинения

05.02.09 , Дело
размер текста:

Проверка объектов, которые находятся в собственности Министерства транспорта и связи, закончилась тем, что оперативникам пришлось завести сразу несколько уголовных дел. Чиновникам Минтранса инкриминируют злоупотребление властью и служебным положением. Расследование проводило Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП МВД).

Недосчитались 10 миллионов

Ревизия имущества Министерства транспорта и связи началась еще в сентябре прошлого года. Для этого по инициативе МВД Украины в структуре ГУБОП было создано специальное подразделение — УБОП на транспорте.

Для подчиненного Иосифу Винскому министерства проверка оказалась более чем неприятной — оперативники недосчитались добра примерно на 10 миллионов гривен. «Все хищения имущества были совершены уже при новом руководстве Минтранса», — отмечает пресс-секретарь ГУБОП МВД Украины Елена Мельник.

Основной статьей «уголовных» расходов подчиненных Винского стало незаконное списание автомобилей и оборудования. Так, в прошлом году чиновники продали десять автомобилей на 1,3 миллиона гривен без их предварительной оценки, как того требует закон. А как утверждает Елена Мельник, некоторые автомобили были «далеко не дешевыми». Еще на 7,5 миллиона гривен транспортники незаконно списали производственного оборудования.

Есть претензии к министерству транспорта и относительно проведения тендеров. К примеру, в марте прошлого года Минтранс проводил тендерные закупки оборудования для Юго-Западной железной дороги. Как выяснили работники УБОП, по фиктивным документам с легкой руки чиновников Минтранса конкурс выиграла подставная компания, а цена на саму продукцию была завышена более чем в два раза. В итоге участники сделки заработали на этих закупках больше миллиона гривен.

Еще одним поводом для возбуждения уголовного дела стала закупка «Укрзализныцей» под давлением Минтранса бракованных карданных валов для дизелей. «Сумма сделки была относительно небольшой — 800 тысяч гривен. Но речь ведь идет о безопасности подвижного состава. «Укрзализныця» осознанно ставила под угрозу жизни людей», — рассказывает Елена Мельник.

Портовый скандал

Проверка материальных ценностей Минтранса — не первый скандал. Резонансным также стало дело по смене руководителя Ильичевского морского порта. Как на этой неделе сообщало «ДЕЛО», Винский уволил начальника порта Геннадия Скворцова. На его место он поставил Андрея Егорова, который до этого руководил Херсонским морским торговым портом. Такой шаг министра вызвал возмущение работников Ильичевского порта — новый директор смог пройти в свой кабинет только с помощью спецподразделений «Беркут» и «Сокол». Однако Егоров находился в должности руководителя порта не более суток, так как работники ИМТП через угрозу забастовки отстояли Геннадия Скворцова.

Ротацию кадров эксперты объясняют тем, что руководство министерства пролоббировало интересы коммерческой компании «Укртрансконтейнер», которая является «дочкой» российской Национальной контейнерной компании. Такие выводы аналитики делают по нескольким причинам.

Во-первых, увольнение Скворцова произошло, после того как он отказался отдавать «Укртрансконтейнеру» первый и второй контейнерные причалы. А контейнерные терминалы приносят более половины прибыли порта, которая в 2008 году составила 100 миллионов гривен.

Во-вторых, по информации «ДЕЛА», официальным основанием для увольнения Скворцова стала докладная записка первого заместителя «Укрморречфлота» Николая Верещаки. А в 2005 году, когда «Укртрансконтейнер» появился в Ильичевском порту, Верещака занимал пост заместителя главы порта — Руслана Радзиховского — и, очевидно, имел непосредственное отношение к появлению компании в порту.

Все эти скандалы и правонарушения дают основания прогнозировать, что у Иосифа Винского мало шансов удержаться в своем кресле. Тем более, что нынешний премьер-министр давно не скрывает своего желания его сменить.



... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!