"Мерседесы" и "Газели" взяли правительство в осаду

Точка зору

Автомобилисты отказались "латать дыры" в бюджете Тимошенко. В четверг, 5 февраля, в Киеве состоялась всеукраинская акция протеста автомобилистов. Заблокировав центральные улицы столицы, водители требовали отменить увеличение в 7,5 раз транспортного сбора. В осаде митингующих находились правительство и парламент.

"Нет грабительскому транспортному сбору!", "Не умеешь руководить – прочь от руля!", – с такими лозунгами автомобилисты 50-ти автомобильных клубов Киева выехали на улицы столицы. Людей вывело на улицу недовольство увеличением транспортного сбора и налогов.

Напомним, с 10 января 2009 года при перерегистрации и техосмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн. за 100 куб. см. На автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л – 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л – 120 грн. со 100 куб. см.

В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн. для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн. – с двигателем от 2,5 л до 3,5 л и 40 грн. – более 3,5 л.

Больше всех пострадали владельцы "Волг" и трудяг "Газелей", которые оснащены движком в 2,5 литра. Теперь им придется платить сразу за два года в 7,5 раза больше – по 1875 грн. в год (было – 250 грн.).

"Наша акция – неполитическая. Водители автоклубов сами организовали этот протест, потому что так нельзя", – рассказал интернет-газете "СЕЙЧАС" ее участник Сергей Иваненко.

Сергей – владелец автомобиля "Opel Frontera", 1996 года выпуска, с объемом двигателя 2,8 литра. Отныне техосмотр на два года обойдется ему в 4,2 тыс. грн. "Я не буду платить по двум причинам: во-первых, это несправедливо, во-вторых, у меня нет таких денег. Но Вы знаете, если бы я точно был уверен, что мои деньги пойдут на обслуживание дорог, я бы платил. А так, их либо украдут, либо пустят не по назначению", – пояснил свою позицию автомобилист.

Требования водителей просты:

– немедленно отменить новые размеры транспортного сбора;

– отменить временные талоны регистрации;

– включить транспортный сбор в стоимость бензина.

Первые автомобили митингующих появились на киевских дорогах около семи утра. Украшенные государственными флагами, желто-голубыми ленточками и плакатами "Аллергия на политиков!", "Не дам денег на погашение разворованных кредитов" автомобили курсировали по центральным улицам столицы. При этом водители постоянно громко сигналили.

Постепенно гул автомобильных клаксонов и футбольных дудок слился в один общий шум в центре столицы. Около одиннадцати утра протестующие выстроились в колоны и полностью парализовали движение на Крещатике, улице Грушевского, бульваре Шевченко и прилегающих к ним улочкам.

Люди вышли из машин и стали скандировать: "Автомобилист не корова – хватит его доить!"

На улице Грушевского собрались как владельцы советских "Нив" и "Жигулей", стареньких иномарок, так и дорогостоящих автомобилей бизнес-класса.

"Приблизительно, в киевской акции участвует около двух тысяч автомобилей. Больше всего их стоит на Грушевского, под Кабмином и Верховной Радой", – заявил интернет-газете "СЕЙЧАС" представитель координационного совета автомобильных клубов Украины Дмитрий Заборин.

"Они взяли тарифы "с потолка", с таким расчетом, что если у человека нашлись деньги на иномарку, то и на техосмотр найдутся. Никто не подумал, что довоенный "бобик" или старенькая "Волга" имеет большой объем, и за нее необходимо будет выложить до пяти тысяч гривен", – сетует Андрей Тавель, владелец старенького, 20-летнего "Nissan".

"Я не хочу латать из своего кармана дыры в бюджете", – заявил Тавель, которому за техосмотр необходимо выложить 11 тыс. грн.

Несмотря на возмущение водителей, акция прошла мирно. Участники делились с прохожими желто-голубыми ленточками и призывали присоединиться к протесту.

Через полтора часа после начала акции к протестующим вышел министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он объявил, что еще 3 февраля Кабмин пересмотрел решение о повышении ставок дорожного сбора, и зачитал новые тарифы. Однако, они были встречены скандированием "Ганьба!".

– Они снизили тарифы всего на 20%, хотя подняли их в семь раз! Так дело не пойдет", – тут же заявил интернет-газете "СЕЙЧАС" участник акции Олег Данов.

– Будем стоять, пока власть не выполнит наши требования. Торопиться нам некуда, каждый взял с собой термос и бутерброд. Во время кризиса во всех странах снижают налоги, помогают людям, а у нас наоборот, – поддержал разговор Артем Янович.

– В штатах водитель платит налог всего $58 в год, независимо от марки и объема двигателя, – продолжил Данов.

Периодически гул автомобильных клаксонов сменялся скандированием "Достали!".

Рядом с автомобилистами, под стенами парламента состоялся еще один митинг, организованный народным движением "Третья республика" (они же – акция "Достали!" под руководством Юрия Романенко. – "СЕЙЧАС"). Они требовали от народных депутатов и правительства:

– установить мораторий на повышение и введение налогов, на рост цен;

– принять закон о банкротстве физлиц;

– запретить изымать имущество.

Митингующие под брендом "Достали!" запускали в сторону Рады желтые бумажные самолетики с намеком, чтобы сегодняшние парламентарии поскорее оставляли свои "теплые места".

Аналогичные акции протеста прошли в четверг, 5 февраля, в Крыму, Луганске и в Харькове. По подсчетам ГАИ, в Симферополе в митинге участвовало свыше 170-ти водителей. В Луганске 300 автомобилистов заблокировали одну из центральных площадей – Театральную. Участники пообещали проводить акции протеста до тех пор, пока власть не выполнит их требования.

Новини

25 Квітня 2024

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

ВСІ НОВИНИ ⇢