Подробнее Запомнить город


"Мерседесы" и "Газели" взяли правительство в осаду

06.02.09 , СейЧас
размер текста:

Автомобилисты отказались "латать дыры" в бюджете Тимошенко. В четверг, 5 февраля, в Киеве состоялась всеукраинская акция протеста автомобилистов. Заблокировав центральные улицы столицы, водители требовали отменить увеличение в 7,5 раз транспортного сбора. В осаде митингующих находились правительство и парламент.

"Нет грабительскому транспортному сбору!", "Не умеешь руководить – прочь от руля!", – с такими лозунгами автомобилисты 50-ти автомобильных клубов Киева выехали на улицы столицы. Людей вывело на улицу недовольство увеличением транспортного сбора и налогов.

Напомним, с 10 января 2009 года при перерегистрации и техосмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн. за 100 куб. см. На автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л – 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л – 120 грн. со 100 куб. см.

В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн. для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн. – с двигателем от 2,5 л до 3,5 л и 40 грн. – более 3,5 л.

Больше всех пострадали владельцы "Волг" и трудяг "Газелей", которые оснащены движком в 2,5 литра. Теперь им придется платить сразу за два года в 7,5 раза больше - по 1875 грн. в год (было – 250 грн.).

"Наша акция – неполитическая. Водители автоклубов сами организовали этот протест, потому что так нельзя", - рассказал интернет-газете "СЕЙЧАС" ее участник Сергей Иваненко.

Сергей – владелец автомобиля "Opel Frontera", 1996 года выпуска, с объемом двигателя 2,8 литра. Отныне техосмотр на два года обойдется ему в 4,2 тыс. грн. "Я не буду платить по двум причинам: во-первых, это несправедливо, во-вторых, у меня нет таких денег. Но Вы знаете, если бы я точно был уверен, что мои деньги пойдут на обслуживание дорог, я бы платил. А так, их либо украдут, либо пустят не по назначению", - пояснил свою позицию автомобилист.

Требования водителей просты:

– немедленно отменить новые размеры транспортного сбора;

– отменить временные талоны регистрации;

– включить транспортный сбор в стоимость бензина.

Первые автомобили митингующих появились на киевских дорогах около семи утра. Украшенные государственными флагами, желто-голубыми ленточками и плакатами "Аллергия на политиков!", "Не дам денег на погашение разворованных кредитов" автомобили курсировали по центральным улицам столицы. При этом водители постоянно громко сигналили.

Постепенно гул автомобильных клаксонов и футбольных дудок слился в один общий шум в центре столицы. Около одиннадцати утра протестующие выстроились в колоны и полностью парализовали движение на Крещатике, улице Грушевского, бульваре Шевченко и прилегающих к ним улочкам.

Люди вышли из машин и стали скандировать: "Автомобилист не корова – хватит его доить!"

На улице Грушевского собрались как владельцы советских "Нив" и "Жигулей", стареньких иномарок, так и дорогостоящих автомобилей бизнес-класса.

"Приблизительно, в киевской акции участвует около двух тысяч автомобилей. Больше всего их стоит на Грушевского, под Кабмином и Верховной Радой", - заявил интернет-газете "СЕЙЧАС" представитель координационного совета автомобильных клубов Украины Дмитрий Заборин.

"Они взяли тарифы "с потолка", с таким расчетом, что если у человека нашлись деньги на иномарку, то и на техосмотр найдутся. Никто не подумал, что довоенный "бобик" или старенькая "Волга" имеет большой объем, и за нее необходимо будет выложить до пяти тысяч гривен", - сетует Андрей Тавель, владелец старенького, 20-летнего "Nissan".

"Я не хочу латать из своего кармана дыры в бюджете", - заявил Тавель, которому за техосмотр необходимо выложить 11 тыс. грн.

Несмотря на возмущение водителей, акция прошла мирно. Участники делились с прохожими желто-голубыми ленточками и призывали присоединиться к протесту.

Через полтора часа после начала акции к протестующим вышел министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он объявил, что еще 3 февраля Кабмин пересмотрел решение о повышении ставок дорожного сбора, и зачитал новые тарифы. Однако, они были встречены скандированием "Ганьба!".

– Они снизили тарифы всего на 20%, хотя подняли их в семь раз! Так дело не пойдет", - тут же заявил интернет-газете "СЕЙЧАС" участник акции Олег Данов.

– Будем стоять, пока власть не выполнит наши требования. Торопиться нам некуда, каждый взял с собой термос и бутерброд. Во время кризиса во всех странах снижают налоги, помогают людям, а у нас наоборот, – поддержал разговор Артем Янович.

– В штатах водитель платит налог всего $58 в год, независимо от марки и объема двигателя, - продолжил Данов.

Периодически гул автомобильных клаксонов сменялся скандированием "Достали!".

Рядом с автомобилистами, под стенами парламента состоялся еще один митинг, организованный народным движением "Третья республика" (они же – акция "Достали!" под руководством Юрия Романенко. - "СЕЙЧАС"). Они требовали от народных депутатов и правительства:

– установить мораторий на повышение и введение налогов, на рост цен;

– принять закон о банкротстве физлиц;

– запретить изымать имущество.

Митингующие под брендом "Достали!" запускали в сторону Рады желтые бумажные самолетики с намеком, чтобы сегодняшние парламентарии поскорее оставляли свои "теплые места".

Аналогичные акции протеста прошли в четверг, 5 февраля, в Крыму, Луганске и в Харькове. По подсчетам ГАИ, в Симферополе в митинге участвовало свыше 170-ти водителей. В Луганске 300 автомобилистов заблокировали одну из центральных площадей - Театральную. Участники пообещали проводить акции протеста до тех пор, пока власть не выполнит их требования.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!