Подробнее Запомнить город


Черновецкий сделает безработных киевлян бомжами?

10.02.09 , fоrpost
размер текста:

«Кризисные явления» проявились в Киеве внезапно. Самый богатый город Украины, декларирующий до недавнего времени нижайший уровень безработицы и самые высокие доходы на душу населения, рискует стать городом не только безработных, но и бездомных.

Развернувшаяся кампания по «реформе» ЖКХ, а именно первая ее стадия – повышение тарифов на коммунальные услуги, может опустить состояние проживающих в Киеве горожан до уровня античных рабов.

Нехватка денег на всех уровнях распределения капитала достигла и Киева.

Являвшаяся до недавнего времени местом применения избыточной рабочей силы со всех регионов Украины столица сейчас сама начала испытывать избыток рабочих рук.

Главное управление труда и занятости КГГА отмечает рост уровня безработицы в столице уже в 2008 году.

«Численность безработных по сравнению с началом 2008 года выросла в 2 раза: если у нас на учете было в январе 2008-ого порядка 5 тыс. безработных, то в декабре стало более 10 тыс.», – сказала начальник управления Татьяна Киселева.

Общая сумма пособия, которую этим безработным должен выплатить центр занятости за январь, составляет около 10 млн. грн.

Татьяна Киселева подчеркнула, что

70% безработных, состоящих на учете в центре, являются бывшими служащими с высоким уровнем доходов.

«Рост количества безработных произошел преимущественно из-за сокращений сотрудников банками, страховыми и финансовыми компаниями, гостиницами, автомобильными и девелоперскими компаниями, рекламными агентствами, торговыми сетями и телекоммуникационными компаниями», – добавила госпожа Киселева.

Как следствие – массовый отток внутренних мигрантов обратно в регионы и резкое сокращение доходов тех, кто остался, закономерно привело к сокращению доходов городской казны. Уменьшение доходов от рекламы обусловлено меньшими объемами реализации продукции, аренда также начала давать меньше сбора, так как количество торговых точек сокращается, офисы компаний переезжают в более дешевые помещения и т. п. Ждать помощи со стороны государственного бюджета также особо не приходится – на его балансе висит вся Украина.

В таких условиях опальный мэр Киева Леонид Черновецкий, особенно не любимый работающей частью киевлян, решил «оригинальнейшим» способом решить вопросы наполнения городской казны – усилить давление на и без того исхудавшие кошельки горожан. Повышение проезда в 3 раза киевляне с трудом, но проглотили, что «меру всіх киян» только придало прыти в дальнейшем наступлении на права горожан.

В самом конце января Киевская городская государственная администрация ввела дополнительные платные услуги, предоставляемые коммунальными жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭКами).

КГГА тарифицировала 31 услугу по документальному обеспечению населения и 46 сантехнических, электротехнических и ремонтно-строительных услуг, которые не входят в состав квартплаты.

Все их перечислять нет особого смысла, но некоторые стоят того, чтоб о них узнало как можно больше людей. Например, стоимость услуг ЖЭКов по выдаче справок и копий для арендаторов и собственников нежилых помещений теперь выльется в 87,25 грн. за 1 справку. Подготовка документов о выдаче разрешения на перепланировку жилых и нежилых помещений теперь будет стоить 314,21 грн., изготовление копии техпаспорта квартиры – 62,94 гривны.

Кроме того, Леонид Черновецкий призывает ЖЭКи инициировать новые платные услуги населению.

Мэр пообещал, что начальник ЖЭКа, который первым предложит какую-либо новую платную услугу, получит 10% от поступлений в горбюджет в результате ее введения (!!!).

Да, правы были древние римляне, принцип «разделяй и властвуй» действует безотказно. В деле «наполнения» бюджета, как считает мэр, ЖЭКам нужно перейти на круглосуточную работу, а также организовать платные справочные линии.

Однако это только начало, основной удар будет нанесен жителям Киева после принятия повышения тарифов на коммунальные услуги. Как считает Киевгорадминистрация, увеличение платы за жилищно-коммунальные услуги для населения в 2009 году будут неизбежны. Нужно сказать, что на фоне сокращения доходов уровень оплаты за коммунальные услуги существенно упал. По данным Госкомстата, в ноябре долг населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги увеличился на 10,9%, в декабре – на 8,7%, до 8 702,2 млн. грн. Зато в январе все пошло резко по возрастающей. Долг за квартирную плату, по состоянию на 10 января, увеличился до 1497,7 млн. грн., долг за отопление – на 338,0 млн. грн. до 4 069,5 млн. грн., а долг за газоснабжение – на 380,1 млн. грн., до 1 338,6 млн. грн.

Однако такая тенденция не сильно смутили «рулящих» судьбой Киева. КГГА повысила тарифы на отопление, холодную, горячую воду и водоотвод для населения на 48,1 – 109,5% с 1 февраля текущего года, сохранив при этом на прежнем уровне тарифы для малообеспеченных слоев населения. При этом КГГА не разъяснила в своих распоряжениях критерии определения малообеспеченных горожан.

Тарифное нововведение заключается в следующем:

- тарифы на услуги централизованного отопления при отсутствии домовых счетчиков тепла повышены на 48,1%, или на 0,77 грн. до 2,37 грн. за 1 кв. метр отапливаемой площади помещения в месяц при круглогодичной оплате за отопление;

- тарифы на холодное водоснабжение и водоотвод повышены для помещений, оборудованных счетчиками воды, – на 109,5%, или на 1,62 грн. до 3,1 грн./куб. м, для помещений без счетчиков – также на 109,5%, или на 8,91 грн. до 17,05 грн. за 1 человека в месяц;

- тарифы на горячее водоснабжение и водоотвод для помещений, оборудованных счетчиками, повышены на 85,9%, или на 6,34 грн. до 13,72 грн./куб. м, для помещений без счетчиков – на 85,4%, или на 22,11 грн. до 48 грн. за 1 человека в месяц.

Но и это еще не все.

Согласно распоряжению №97 с 1 февраля вводится поэтапное приближение тарифов к экономически обоснованным расходам и действующие тарифы на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий увеличиваются на 50% от суммы необходимого повышения до уровня экономически обоснованных тарифов.

Политические оппоненты действующего мэра уже негласно начали кампанию против подобных мер. Представители БЮТ и Блока Виталия Кличко в Киевском городском совете призывают киевлян не платить за жилищно-коммунальные услуги по повышенным с 1 февраля КГГА тарифам. Обе политические силы намерены обжаловать повышение тарифов в судах.

«Мы призываем киевлян не платить ни копейки за жилищно-коммунальные услуги до того времени, пока не будут отменены распоряжения об установлении космических тарифов», – сказано в сообщении блока Кличко по этому поводу.

БЮТ в свою очередь считает, что для оплаты по повышенным тарифам нет юридических оснований. По мнению блока Юли Тимошенко, для вступления в силу распоряжений КГГА о повышении тарифов на жилкомуслуги необходима их регистрация в органах юстиции, а поскольку ее не было, то распоряжения недействительны.

Невооруженным глазом видно, что такие действия городской власти ведут к полному обнищанию рядовых граждан и, как следствие, к его люмпенизации. Проблема заключается в том, что чем более деклассированное и угнетенное общество, тем проще им управлять. Действительное положение вещей не вызывает никаких сомнений в том, что именно это и есть основная цель властей. Задача ближайшего времени для нас, рядовых граждан, не дать властям задушить, как экономически, так и социально, украинский народ, то есть нас с вами.

Совсем недалекое будущее покажет, насколько украинское общество созрело для того, чтобы отстаивать свои права на достойную жизнь в условиях все более взрастающего давления со стороны властей.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 2

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!