Подробнее Запомнить город


Погода в доме: туман с налипанием

размер текста:

«Освободившееся место Виктора Пинзеника займет человек, которому Тимошенко доверяет лично — замминистра финансов Мярковский». «Та не… Вице-премьером по экономике — министром финансов будет Сергей Тигипко, вице-премьером — министром транспорта — Петр Порошенко, а вице-премьером — министром топлива и энергетики будет Виталий Гайдук». — «Да еще ничего не ясно. Премьер предложила претендентам на вице-премьерские посты сесть и без нее договориться о разделе сфер влияния и ответственности в будущем составе правительства». И это далеко не полный перечень суждений разных участников кадрового переговорного процесса, вяло проистекающего между премьером и коалицией.

Ясности по вопросу кадровой ротации действующего Кабмина нет ни у кого. Но самое главное, ясности нет в отношении процедуры ее реализации: у коалиции нет голосов, способных уверенно провести через сессионный зал новые назначения. Диалог с коммунистами ведется, но «птенцы гнезда Петрова» твердых обещаний не раздают, скорее наоборот. Во-первых, Петру Симоненко после всего пережитого необходимо сбалансировать самого себя, а также почувствовать, осталась ли фракция и партия под пальцами в той же степени что и раньше, либо начала выскальзывать.

Во-вторых, внятного публичного объяснения поддержки кадровой ротации правительства, к которому формально КПУ отношения не имеет, на сегодняшний день у коммунистов нет. Хотя, с другой стороны, во втором и третьем эшелоне исполнительной власти сидят около двух десятков ставленников руководства КПУ. И если назначить министра на должность Тимошенко может только с позволения Верхов­ной Рады, то снять заместителя министра, руководителя госкомитета или какого другого архива она имеет право без депутатского акцепта…

И все-таки пока без коммунистов голосов коалиции не хватает. Их можно было бы изыскать в «НУ—НС», но Вячеслав Кириленко и его группа «За Украину!» не торопятся оказывать донорские услуги. Тем более что, согласно информации «ЗН», экс-лидера «Нашей Украины» об этом попросил президент. И, кстати, не его одного. Игоря Палицу — депутата «НУ—НС» и модератора группы Коломойского во фракции — Виктор Ющенко попросил в течение месяца не поддерживать кадровые инициативы Тимошенко. За этот месяц, очевидно, президент надеется получить разъяснение Конститу­ционного суда относительно того, обязана ли новосозданная коалиция БЮТ—«НУ—НС»—Блок Литвина выдвигать по новой кандидатуру премьера, с последующим внесением ее президентом в парламент. Это — право коалиции или обязанность? Но пока президент не получил от КС желаемого ответа, он во время встречи с несколькими депутатами фракции «НУ—НС» ставил перед собой задачу найти обладателей мандатов, которые отзовут свои подписи под хрупким, принятым с перевесом в один голос решением фракции о вхождении в коалицию с БЮТ и Блоком Литвина. Но пока на этот шаг друзья Игоря Коломойс­кого не идут. Уж слишком не яс­ны перспективы развития ситуа­ции в Украине: поди знай, кто окажется на коне, а кто — под. Вместе с тем, возобновленный диалог с Банковой позволяет оли­гарху обращать на себя нервное внимание премьера, далеко не всегда чутко относящейся к кадровым и «аверсным» предложениям ее нынешних союзников.

Чем дальше будет отодвигаться попытка кадровых изменений в правительстве, тем меньше шансов ее реализовать. Это понимают все, кто заинтересован и не заинтересован в ротации действующего Кабинета. Ожидается, что откладываемое голосование состоится либо на следующей неделе, которая будет пленарной, либо — никогда. Однако в проекте повестки дня, которую в понедельник должны утвердить на Согласительном совете, кадровый вопрос не значится. Если не считать запланированного на четверг очередного «издевательства» над и. о. председателя СБУ Валентином Наливайченко.

Некомплект коалиции и невозможность рассчитывать на ее эффективную работу вынуждает Тимошенко в который раз возобновить переговоры с Партией регионов. В четверг в Донецк вылетел «посол по особым поручениям» премьера Виктор Медведчук. По данным «Зеркала недели», это вообще был чрезвычайно насыщенный для экс-главы администрации день: сначала он несколько часов провел с Игорем Коломойским, и уже потом сверил политические часы с Ринатом Ахметовым. Согласно информации, которой располагает «ЗН», в настоящий момент речь о создании коалиции между БЮТ и Партией регионов не идет. Это принципиальная позиция Виктора Януковича, желающего занять пост президента. Вхождение в коалицию означало бы в данной ситуации распаевание ответственности за происходящее. А нахождение в оппозиции обеспечит Януковичу безальтернативно-триумфальное восхождение на царство. В этом лидера «Регионов» успели глубоко убедить его конфиденты от газа. Альтернативная Бойко и Левочкину часть Партии регионов была бы совсем не против создать коалицию с БЮТ и сформировать «50 на 50» правительство. Но Янукович этого не хочет. И им на этом этапе ничего не остается, кроме как многозначительно сакцентировав внимание на том, что решение принято лично Виктором Януковичем, принять его к реализации.

Таким образом, принятие Конституции остается основной точкой потенциального соприкосновения БЮТ и Партии регионов. В случае результативных шагов в этом направлении могут быть созданы и другие точки — отдельные совместные голосования со стороны ПР и определенные одолжения со стороны Кабмина. Что же касается Конституции, то посвященные в процесс бютовцы полны скепсиса: «Регионы» — недоговороспособны. В который раз все будет утрясено и согласовано, и они в который раз, не моргнув глазом, появятся с принципиально новыми предложениями». Регионалы в отношении подобных нюансов не заморачиваются, но констатируют: «Открытым остается ряд вопросов: двухтуровость парламентских выборов; кто подает на утверждение парламента кандидатуру генпрокурора; кто назначает главу судебной администрации; кто предлагает кандидатуру главы Нацбанка?» Под «кто» в будущем варианте Конс­титуции может подразумеваться: президент, премьер, коалиция либо группа депутатов, численность которой в предложении варьируется от 100 до 250.

Способ избрания президента эксперты обеих переговаривающихся сторон готовы отдать на откуп кандидатам. Иными словами, если очередной этап переговоров БЮТ и «Регионов» завершится разработкой и внесением конкретного проекта, то именно Янукович и Тимошенко решат — оставлять нам право избирать президента или же нет.

В целом же с принятием Конституции, уложиться с которым парламент должен будет до момента регистрации кандидатов в президенты, две крупнейшие политсилы связывают следующие надежды: упорядочивание отношений между ветвями власти на основе парламентской республики; укрепление и укрупнение полномочий премьера на срок работы нынешнего парламента, что даст возможность Тимошенко показать себя; расчет забрать все — сначала президентство, чуть погодя — премьерство и сконцентрировать власть в руках Партии регионов.

Вот так они и живут — коалиция, зная о контактах Тимо­шенко с «Регионами», понимает, что они вынужденные, и пока закрывает на них глаза, радуясь «штампу в паспорте». «Регионы» облизываются, но рассчитывают получить удовольствие в перспективе. А над погодой в таком доме никто толком и не работает…

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!