Подробнее Запомнить город


Автокатастрофа

размер текста:

Продажи новых машин в Украине снизились на 60%. По оценкам экспертов в 2009 году объем авторынка сократится до уровня 2005-го. В январе, по предварительным данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в Украине было продано около 18—20 тыс. новых машин. По сравнению с декабрем продажи снизились как минимум на 60%, с январем 2008-го — почти на 64%.

По оценкам экспертов, в нынешнем году продажи упадут более чем вдвое. «Поскольку еще не известны макроэкономические прогнозы и окончательно не ясна природа и длительность кризисных явлений, рассчитывать можно лишь на короткий промежуток времени, — говорит глава информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий. — По нашему мнению, авторынок в I квартале скатится к уровню 2005–2006 гг., что равнозначно падению на 60–70%».

Причины январского обвала отечественного авторынка не ограничиваются прекращением кредитования — с января, на фоне стремительного падения покупательной способности, в Украине резко подорожали новые автомобили. Номинированная в национальной валюте стоимость новых машин — как импортных, так и собираемых в Украине — с декабря 2008-го выросла на 15–50%. При этом большинство работодателей на 15–25% сократили и без того похудевшие из-за курсовой разницы гривневые зарплаты.

Автомобиль снова считается роскошью не только в Украине. По итогам 2008-го в Европе автопродажи сократились на 7,8% — до 14,71 млн машин. В США в прошлом году рынок просел на 18%. В 2009-м большинство автоконцернов ожидают падения спроса еще на 20%.

В условиях глобального падения спроса на автомобили власти большинства стран с развитым автопромом пытаются всячески поддержать производителей. В США General Motors Corp. и Chrysler LLC за счет государства получили кредит на $17,4 млрд — Конгресс делает все, чтобы автоконцерны не переложили собственные трудности на плечи покупателей, подняв отпускные цены. В Великобритании также разрабатывается программа поддержки автопрома. Главная задача британского правительства — упростить получение автокредитов и предоставить субсидии производителям для сохранения рабочих мест. На эти цели правительство Соединенного Королевства готово выделить GBP2,3 млрд. Власти Германии пошли еще дальше: каждому владельцу машины старше девяти лет при покупке нового автомобиля компенсируется часть его стоимости — EUR2,5 тыс. Госсовет Китая стимулирует спрос на производимые в стране автомобили за счет снижения налога на модели с объемом двигателя до 1,6 л — с 10% до 5% от стоимости легковушки. А покупатели железных лошадей с двигателем 1,3 л и меньше получают субсидии от государства.

Украинские власти поступают с точностью до наоборот. В декабре прошлого года парламент в 1,5–10 раз повысил акцизный сбор на автомобили (в зависимости от объема двигателя). Также ВР ввела новые ставки налога с владельцев легковушек — для автомобилей с объемом двигателя свыше 2,2 л транспортный сбор вырос более чем втрое.

Мимо нас В 2009-м импорт автомобилей в Украину сократится в 2—3 раза

Сегодня на отечественный автомобильный рынок влияет целый ряд негативных факторов: сокращение объемов кредитования, падение доходов населения и покупательной способности, рост гривневых цен в связи с девальвацией национальной валюты. В условиях кризиса, когда спрос небольшой, автодилеры пытаются максимально заработать на каждой машине. В отличие от докризисных годов сейчас они работают с большей маржой — не менее 10%. При этом нынешние цены на легковушки не окончательны. Новые автомобили, собираемые за границей, могут подорожать еще на 5–10%, если депутаты преодолеют президентское вето на закон, предусматривающий введение временной надбавки в размере 13% к существующей пошлине (сейчас — 10%).

Чтобы сохранить рентабельность и стимулировать спрос, импортеры будут завозить намного меньше автомобилей, реализовывать продукцию по лизинговым схемам и даже кредитовать за счет собственных ресурсов. Но рынку это мало поможет. Если по итогам 2008-го объем украинского авторынка составил EUR9 млрд (за год было продано 623 тыс. автомобилей — на 14,9% больше, чем в 2007-м), то в 2009-м — и в деньгах, и в натуральном выражении — скорее всего, сократится вдвое-втрое. К примеру, по мнению президента УкрАВТО Тариэла Васадзе, продажи упадут до 250–270 тыс. автомобилей — это меньше, чем в 2005-м.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!