Подробнее Запомнить город


Неплательщиков штрафов ждет кара

размер текста:

За неполных три месяца с начала вступления в действие закона, согласно которому, значительно возросла ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, сотрудниками ГАИ на водителей-нарушителей составлены более 125 тысяч протоколов, наложено взысканий в виде штрафов более чем на 25 млн. грн.

И водителям-нарушителям придется, несмотря не на что, эти штрафы оплачивать. В целом об эффективности ужесточившихся мер можно говорить уже сейчас. Только с начала этого года как в Украине в целом, так и в Донецкой области почти в два раза снизилось количество ДТП и травмированных в них людей, в три раза уменьшилось количество погибших в автоавариях.

Результат действия нового закона заметен. Хотя споры о несоизмеримости достатка наших граждан и величины штрафных санкций в автомобильной среде не утихают до сих пор. Но с увеличением размера штрафов у водителей, понесших административное наказание, заметно уменьшилось желание нарушать снова и нести ответственность.

На сегодня из всех оформленных протоколов автовладельцами уплачено штрафов на треть от общего количества. Это значит, что существенная доля постановлений об уплате штрафа по составленным протоколам находится в процессе обжалования или оплаты, в то время как некоторая часть лежит мертвым грузом у нарушивших правила водителей. Вероятно, кто-то думает, что учет штрафников ведется формально, и со временем про нарушение никто не вспомнит. С вопросом, к чему приведет затягивание с выплатой штрафа, мы обратились к заместителю начальника управления ГАИ Донецкой области полковнику милиции Сергею Петровичу Макштареву.

Руководитель нам пояснил, что откладывать выплату штрафа неразумно - в дальнейшем это повлечет за собой немало проблем, как финансовых, так и временных. Хочется напомнить, что согласно действующему законодательству, если в течение 15 дней автомобилист-нарушитель не оплатил штраф, то по истечении этого срока сумма штрафа автоматически удваивается. Если же и в этой ситуации автовладелец избегает наказания, данные о нарушителе заносятся в электронную базу АПРА. В электронную систему заносятся все грехи нарушителя, а соответственно неоплаченный штраф будет там обозначен "красной строкой". Для чего это делается? Неплательщику нужно быть готовым к сюрпризу: при прохождении очередного техосмотра или перерегистрации автомобиля (снятие, постановка на учет) сотрудниками ГАИ будет проводиться проверка данных владельца транспорта по существующей базе нарушителей на предмет оплаты штрафных квитанций. И если выяснится, что водитель так и не оплатил штраф, в выдаче документов ему будет отказано. Для злостных неплательщиков картина выглядит особо мрачно. По истечении определенного срока и проведения необходимых юридических процедур в действие вступают судебные исполнители.

Что касается средств, получаемых от уплаты штрафа, существует мнение, что они поступают на счета ГАИ. Как нам пояснили в управлении ГАИ, финансы распределяются госказначейством из расчета: 50% государству, а 50% уходит в местный бюджет. Собственно, в самой квитанции на уплату штрафа получателем указывается не ГАИ, а государственное казначейство Украины.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!