«Укрзализныця» навязывает свои вагоны

Точка зору

Компании горно-металлургического комплекса публично обнародовали претензии к «Укрзализныце». На этот раз металлурги возмущены тем, что перевозчик требует, чтобы 50% всех грузов перевозились в его вагонах. Хотя до этого «Укрзализныця» призывала предприятия обзаводиться своими вагонами.

Перевозчик требует половину

В «Укрзализныце» считают претензии металлургов несправедливыми. По словам представителей железнодорожного ведомства, процентное соотношение использования вагонов перевозчиков и компаний регулируется нормативными документами. Это значит, что грузовые перевозки должны осуществляться поровну — вагонами самого предприятия и вагонами «Укрзализныци».

Тем не менее еще в начале 2008 года о такой норме в «Укрзализныце» ничего не говорили. Мало того, у перевозчика не хватало грузовых вагонов, чтобы обслужить все заказы. Решать эту проблему компаниям предлагалось самостоятельно, формируя собственный парк. Поэтому компании вынуждены были инвестировать средства в приобретение железнодорожного грузового транспорта.

Однако в конце прошлого года ситуация изменилась. Уже в ноябре 2008-го из 45 тысяч грузовых вагонов, которые находятся в собственности «Укрзализныци», 20 тысяч простаивали. А в январе грузоперевозки железной дорогой упали на 35% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это обстоятельство и вынудило руководство перевозчика требовать от компаний ГМК «соблюдения нормативной базы».

Металлурги о документах не слышали

А вот представители меткомпаний отрицают, что подобные договоренности существуют. «Ни в одном документе, регулирующем отношения перевозчика и заказчика, не идет речь о том, чьи вагоны должны использоваться при перевозках», — рассказывает пресс-секретарь ММК им. Ильича Сергей Магера.

В свою очередь, на просьбу «ДЕЛА» предоставить документ, который регламентировал бы процентное соотношение использования грузового транспорта на железной дороге в «Укрзализныце», ответа не последовало.

По мнению Магеры, такие действия «Укрзализныци» можно объяснить лишь желанием решить проблемы с загрузкой собственного подвижного состава.

Сколько всего вагонов на ММК им. Ильича, на предприятии сказать затрудняются. Однако уверяют, что в 2004-2005 годах комбинат инвестировал в покупку грузовых вагонов больше, чем «Укрзализныця» купила для всей Украины. «15 лет нам рассказывали, что нам нужно покупать свои вагоны.

А теперь получается, что мы должны отправить их на отстой. Естественно, мы против такой инициативы.

И уже направили соответствующее письмо министру транспорта и связи», — говорит Магера.

В начале февраля генеральный директор «Укрзализныци» заявил о том, что, несмотря на нынешний спад грузовых перевозок, компания планирует в 2009 году закупить около двух тысяч грузовых вагонов.

Также для преодоления финансового кризиса «Укрзализныця» установила скидки для перевозок некоторых видов товаров. В частности, на перевозку щебневой продукции установлена скидка в размере 8,5%, которая будет действовать до 31 марта 2009 года.

Также железнодорожники снизили цену на 20% на перевозки экспортно-импортных товаров через морские порты при экспортных перевозках со станцией отправки Одесса — Лески.

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢