Подробнее Запомнить город


«Укрзализныця» навязывает свои вагоны

17.02.09 , Дело
размер текста:

Компании горно-металлургического комплекса публично обнародовали претензии к «Укрзализныце». На этот раз металлурги возмущены тем, что перевозчик требует, чтобы 50% всех грузов перевозились в его вагонах. Хотя до этого «Укрзализныця» призывала предприятия обзаводиться своими вагонами.

Перевозчик требует половину

В «Укрзализныце» считают претензии металлургов несправедливыми. По словам представителей железнодорожного ведомства, процентное соотношение использования вагонов перевозчиков и компаний регулируется нормативными документами. Это значит, что грузовые перевозки должны осуществляться поровну — вагонами самого предприятия и вагонами «Укрзализныци».

Тем не менее еще в начале 2008 года о такой норме в «Укрзализныце» ничего не говорили. Мало того, у перевозчика не хватало грузовых вагонов, чтобы обслужить все заказы. Решать эту проблему компаниям предлагалось самостоятельно, формируя собственный парк. Поэтому компании вынуждены были инвестировать средства в приобретение железнодорожного грузового транспорта.

Однако в конце прошлого года ситуация изменилась. Уже в ноябре 2008-го из 45 тысяч грузовых вагонов, которые находятся в собственности «Укрзализныци», 20 тысяч простаивали. А в январе грузоперевозки железной дорогой упали на 35% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это обстоятельство и вынудило руководство перевозчика требовать от компаний ГМК «соблюдения нормативной базы».

Металлурги о документах не слышали

А вот представители меткомпаний отрицают, что подобные договоренности существуют. «Ни в одном документе, регулирующем отношения перевозчика и заказчика, не идет речь о том, чьи вагоны должны использоваться при перевозках», — рассказывает пресс-секретарь ММК им. Ильича Сергей Магера.

В свою очередь, на просьбу «ДЕЛА» предоставить документ, который регламентировал бы процентное соотношение использования грузового транспорта на железной дороге в «Укрзализныце», ответа не последовало.

По мнению Магеры, такие действия «Укрзализныци» можно объяснить лишь желанием решить проблемы с загрузкой собственного подвижного состава.

Сколько всего вагонов на ММК им. Ильича, на предприятии сказать затрудняются. Однако уверяют, что в 2004-2005 годах комбинат инвестировал в покупку грузовых вагонов больше, чем «Укрзализныця» купила для всей Украины. «15 лет нам рассказывали, что нам нужно покупать свои вагоны.

А теперь получается, что мы должны отправить их на отстой. Естественно, мы против такой инициативы.

И уже направили соответствующее письмо министру транспорта и связи», — говорит Магера.

В начале февраля генеральный директор «Укрзализныци» заявил о том, что, несмотря на нынешний спад грузовых перевозок, компания планирует в 2009 году закупить около двух тысяч грузовых вагонов.

Также для преодоления финансового кризиса «Укрзализныця» установила скидки для перевозок некоторых видов товаров. В частности, на перевозку щебневой продукции установлена скидка в размере 8,5%, которая будет действовать до 31 марта 2009 года.

Также железнодорожники снизили цену на 20% на перевозки экспортно-импортных товаров через морские порты при экспортных перевозках со станцией отправки Одесса — Лески.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!