Подробнее Запомнить город


У банков проблемы

20.02.09 , Профиль
размер текста:

Поскольку абсолютное большинство украинцев являются клиентами тех или иных банковских учреждений, «Профиль» попытался узнать, что в таком случае ждет владельцев депозитов, заемщиков, которые имеют непогашенные кредиты, и как обстоит ситуация на банковском рынке страны в целом.

Серьезные проблемы сегодня испытывают уже 15 украинских банков, в шести из них Нацбанком введена временная администрация. И если проблемы небольших банков ощущаются лишь на региональном уровне, то ограничения в работе крупнейших финучреждений уже вызвали в столице волны протестов их вкладчиков, которые пытаются получить свои депозиты (срок которых уже закончился) хотя бы частями. Как говорят эксперты, сегодня банковские клиенты разделились на три категории: нерадивые заемщики, разочарованные вкладчики и счастливые необладатели кредитов и депозитов. Ситуация накаляется, и владельцы депозитов в проблемных (и не только) банках, у которых еще не вышел срок вкладов, томятся в неведении, что же будет с их деньгами.

Тем временем заемщики, взявшие кредиты, лелеют надежду, что если у финучреждений будут большие проблемы, выплачивать долг им уже не придется. Однако подобная финансовая вакханалия все же вряд ли наступит: все эти вопросы прописаны в законодательстве. Проблема только во времени и масштабах кризиса.

Что ждет банки

Банковская система Украины переживает далеко не лучшие времена. «Ликвидность большинства банков подорвана оттоком клиентских средств, который в период с октября 2008-го по январь 2009 года составил 18%, или 78 млрд. грн. В то же время НБУ ограничивает выдачу рефинансирования с целью сдержать спрос на валюту. Ситуация усугубляется ростом просрочки по кредитам. Учитывая, что средний срок кредитов пять лет, а депозитов меньше года, у банков не всегда есть средства для возврата депозитов», – отмечает финансовый аналитик компании Astrum Investment Management Ярослав Стецик. И сегодняшние проблемы у 15 банков (из-за невыполнения обязательств) – лишь видимая часть айсберга. Ведь еще около 90 банков пользуются кредитами рефинансирования НБУ, и в отсутствие этой поддержки шансы на их банкротство резко увеличиваются. «Еще два-три банка из группы крупнейших могут пойти по пути банка «Надра», Проминвестбанка и Укрпромбанка, среди второй группы по классификации НБУ таких банков как минимум пять», – сказал «Профилю» г-н Стецик.

Похожего мнения придерживается и директор аналитического агентства Da Vinci AG Анатолий Баронин. Он полагает, что в случае если Нацбанк не предпримет жестких мер и не произойдет национализации отдельных крупных банков, уже в марте-апреле около 40% банков Украины не смогут выполнить своих обязательств. «Даже если при помощи МВФ Украина сможет избежать дефолта, то банкротства отдельных компаний и банков неизбежны», – пишет The Financial Times.

У кого же наилучшие шансы наименее безболезненно перенести финансовые штормы? Ярослав Стецик полагает, что это будут госбанки, банки которые имеют иностранных инвесторов (если материнская структура будет поддерживать ресурсами свою украинскую «дочку») или принадлежат к большим отечественным бизнес-группам. Они могут выжить и даже привлечь новых клиентов, которые будут уходить из финансово нестабильных банков.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!