Укрзализныця без масла: первые жертвы мирового кризиса смазочной отрасли

Новини

Прогнозируемый экспертами сырьевой кризис в смазочной отрасли набирает обороты. "Укрзализныця" не смогла закупить индустриальное масло на февральском тендере. Причина – заниженная ожидаемая стоимость по отношению к реальным на сегодня ценам на смазочную продукцию.

С начала 2021 года смазочную отрасль Украины лихорадит очередной кризис. Мировой спад производства топлива привел к дефициту базовых масел I и II группы и спровоцировал небывалое удорожание закупочных цен на базовое сырье. Фактически, к марту 2021 года цена взлетела на 70 % по отношению к октябрю 2020 года. Это привело к росту цен на готовую продукцию смазочной отрасли во всем мире.

Многие компании Украины уже столкнулись с реальностью возросшей цены на промышленное масло. Так, филиал "ЦОП" АО "Укрзализныця" объявил о повторном проведении тендеров на поставку 360 тонн масел по рамочным контрактам. Но поставщики, подписавшие с ней рамочные соглашения, не подали заявки на участие в конкурсах. Причиной срыва закупки, по данным сайта enkorr, стала заниженная ожидаемая стоимость масел. "Базовые масла сегодня уже стоят дороже 1000 долларов за тонну", – сообщил один из участников рынка из числа поставщиков УЗ.

При этом некоторые смазочные предприятия пытаются в сложившейся ситуации предлагать заниженную цену, а после победы полностью или частично срывают поставки, ведь дешевого сырья больше нет ни у кого. Например, такое предприятие, как "Хилл Корпорейшн Юкрейн" уже в 2021 году не выполнило обязательства по поставкам более 300 тонн индустриального масла. Хотя, по условиям соглашений, обязалось поставить продукцию по минимальной на сегодня цене в Украине.

Аномально низкая цена на смазочную продукцию в Украине сегодня – это практически гарантия срыва поставки. Ведь реальные индикаторы рынка смазочной отрасли на 1 марта 2021 года выглядят так:

Украина Цена на
01.07. 2020
Цена на
01. 10. 2020
Цена на 01.02.2021 Цена на
01.03 2021
 
Индустриальное масло
И-20 22 000 грн./т 28 000 грн./т 36 000 грн./т 42 000 грн./т
И-40 22 000 грн./т 28 000 грн./т 36 000 грн./т 42 000 грн./т
И-50 25 000 грн./т 29 000 грн./т 38 000 грн./т 44 000 грн./т
Моторное масло
М10Г2к 28 000 грн./т 30 000 грн./т 39 000 грн./т 45 000 грн./т

Наблюдаемый кризис на мировом нефтерынке пришелся именно на масла для промышленных целей. В основном их производят из базовых масел SN-150, SN-500. Изменения в цене этих компонентов выглядят так:

Fob Black sea Цена на
01.07. 2020
 
Цена на
01. 10. 2020
 
Цена на 01.02.2021 Цена на
01.03 2021
 
SN 150 366 $/т 558 $/т 840 $/т 1 068 $/т
SN 500 390 $/т 582 $/т 948 $/т 1 176 $/т

В ситуации, когда итоговая цена на смазочную продукцию за 10 месяцев выросла в два раза, всем предприятиям промышленного сектора приходится проявлять гибкость. Как быстро это поймут в "Укрзализныце" – покажет время.

МинПром

Новини

29 Березня 2024

Україна імпортувала 7,3 тис тонн довгого прокату

Зелену енергетику може очікувати дефолт у разі скасування підтримки через Укренерго

Україна отримала від Японії та Британії кредит на 1,5 млрд дол

Морським коридором вже експортували 33,8 млн тонн вантажів

Україна та США відтермінували виплати за державним боргом

Україна та Польща підписали меморандум про співробітництво у енергетиці

Німецька Stahl-Holding Saar розпочала прийом заявок на майбутні поставки водню

Південна Корея збільшила виробництво напівпровідників на 65%

Ворог завдав ракетних ударів по енергетичних об’єктах у чотирьох областях

Тепла весна надає Україні можливість заощадити 500 млн куб м газу

Окупанти атакували три ТЕС ДТЕК

Європейські виробники знижують ціни на товстий лист через активізацію імпорту

Тайвань скоротив імпорт металобрухту у лютому

Аграрії різко зменшили закупівлю сільгосптехніки

28 Березня 2024

ЦГЗК модернізував обладнання з випуску окатишів для підвищення працездатності

Оператор ГТС України інвестує в розвиток газотранспортної системи 813 млн грн

ВСІ НОВИНИ ⇢