"Укрзализныця" игнорирует требования металлургов и химиков
НовиниНовый Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанных с ним услуг, который Минтрансом планируется ввести в действие с 1 апреля 2009 года, не учитывает ряд замечаний представителей металлургических, химических предприятий, а также профильных ассоциаций.
Специалисты отмечают, что в Сборнике заложено множество механизмов, позволяющих "Укрзализныце" увеличить свои доходы даже в условиях значительного сокращения объемов перевозок, вызванных кризисом.
Основным принципом нового Сборника было названо внедрение прозрачной методики расчета платы за перевозку в подвижном составе железных дорог и частных собственников. В свою очередь представители металлургических, химических предприятий, ассоциаций “Металлургпром”, “Укррудпром”, “Укрведтранс” пытаются убедить "Укрзализныцю" в целесообразности учета более чем трех десятков существенных замечаений к новому Сборнику. Однако их призывы не были услышаны в "Укрзализныце".
Причем основные разногласия возникли вокруг следующих подходов и положений в новом Сборнике:
– Противоречие Закону Украины "О железнодорожном транспорте", в котором предусмотрено, что уровень тарифов на транспорте определяется согласно нормативным расходам на единицу продукции (работ, услуг);
– Противоречие Закону Украины "О естественных монополиях", в котором предусмотрено, что регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется национальными комиссиями регулирования естественных монополий;
– Противоречие Указу Президента "О дополнительных мерах относительно преодоления финансового кризиса в Украине", которым установлен мораторий на повышение цен на товары и услуги субъектов естественных монополий.
Кроме того, при разработке новых тарифов учтены фактические затраты "Укрзализныци" в 2008 году. Но уже сегодня и металлурги, и горняки, и химики столкнулись с необходимостью резкого снижения себестоимости продукции, чтобы сохранить конкурентоспособность при обвале цен на мировых рынках. Поэтому при построении Сборника необходимо исходить из сегодняшнего положения дел и сокращать расходы, в том числе, и субъектам госмонополий.
Еще одним камнем преткновения стало желание "Укрзализныци" выйти из-под контроля Минтранса в некоторых вопросах формирования тарифов, в частности, путем получения самостоятельности при предоставлении скидки на тариф до 20% от определенного Сборником уровня. По мнению участников заседания, такая "прозрачность" больше смахивает на крепкий фундамент для коррупции.
Несмотря на то, что в новом Сборнике "Укрзализныця" действительно сократила ряд сборов за дополнительные услуги, увеличение стоимости в 1,5-2,5 раза тех услуг, которые остались, вызовет увеличение расходов промышленных предприятий на грузоперевозки на 20%-30%.
Отметим, что 4-5 марта в Киеве должно состояться заключительное обсуждение замечаний и предложений относительно нового Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. При этом специалисты выражают надежу, что в его ходе действительно будет найдено взаимопонимание между "Укрзализныцей" и ключевыми потребителями ее услуг.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram