ПР больше всех потратила на выборы

Новини

Безусловным лидером по стоимости избирательной кампании стала Партия регионов, задекларировавшая расходы в размере 218 млн грн. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".

Почти 157 млн грн. из этой суммы потрачено на рекламу в СМИ, еще в 33 млн грн. обошлась внешняя реклама. Отрыв бюджета ПР от прочих участников гонки весьма значителен. Второе место по объему потраченных средства заняла "Батькивщина", задекларировавшая 107 млн грн. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ (94 млн грн.), еще в 9,5 млн грн. обошлась "наружка".

Исходя из официально задекларированных расходов и результатов голосования в многомандатном округе, партии власти каждый голос обошелся несколько дороже, чем ее главному оппоненту, – 35,7 грн. у ПР против 20,6 грн. у "Батькивщины". Удельные затраты Партии регионов являются самыми высокими среди пяти политических сил, преодолевших 5% барьер.

На изготовление наглядной агитации и раздаточных материалов у ПР ушло 23 млн грн., в то время как "Батькивщина" уложилась в 3,2 млн грн. У остальных партий из числа прошедших в парламент удельный вес раздаточных материалов также оказался заметно ниже, чем у Партии регионов. Однако следует отметить, что в эту сумму включены не только буклеты, но и подарки с символикой партии – например, зонтики, раздача которых стала сюжетом множества любительских видеороликов, размещенных в интернете в последние месяцы.

Партия УДАР, занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн грн. (11,8 грн. за голос). Это, впрочем, не позволило УДАРу побить рекорд эффективности, поставленный партией "Свобода" (23,2 млн грн.; 10,9 грн. за голос). Гораздо менее эффективной оказалась кампания Компартии, обошедшаяся коммунистам более чем в 72 млн грн. (стоимость одного голоса – 27 грн.).

Наименее эффективно израсходовали средства партии, не преодолевшие проходной барьер. В этом плане лидером официального зачета является партия "Наша Украина". Она задекларировала расходование более 63 млн грн., и, таким образом, стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 грн. Это намного выше показателя партии "Украина – Вперед!" Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. "Украина – Вперед!" показала 60,6 млн грн. расходов, и, таким образом, один голос ей обошелся в 188 грн.

Сумма расходов всех партий на рекламу в многомандатном округе составила немногим более 600 млн грн. Эта цифра не включает фонды кандидатов-одномандатников, а также средства, потраченные до официального старта кампании. Между тем, и с этими условиями официальные данные могли быть занижены.

Ранее президент группы SA Political Communications Артем Биденко сообщил, что на политическую рекламу и агитацию на прошедших парламентских выборах партии и мажоритарщики потратили в общем 2,5 млрд долл. При этом Партия регионов потратила около 850 млн долл., партия "Украина-Вперед!" – 150 млн долл., все остальные партии – 350 млн долл., мажоритарщики потратили 900 млн долл.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢