Встречное движение
ПремьераТеатр
Прошлогодняя ликвидация муниципального театра "Киев" вынудила молодого режиссера Тамару Трунову взяться за восстановление собственных утерянных спектаклей на альтернативных площадках. После "Холостяков и холостячек" по Ханоху Левину, недавно переселенных на микросцену театральной мастерской "Сузирья", пришла очередь одноактной комедии "Вечер с хорошенькой и одинокой", устроившейся теперь на "Вильной сцене". Процесс обновления пошел спектаклю только на пользу, считает Юлия БЕНТЯ.
Виртуальное пространство, в которое постепенно погружается цивилизованный мир, способно подарить много удивительных открытий. Вот, допустим, муниципального театра "Киев" уже полгода как нет, а на его официальном сайте приглашают на открытие седьмого сезона и призывают внимательно следить за обновлением репертуара. В свое время для его расширения Тамара Трунова сделала очень много. Работа в "Киеве" дала ей дефицитную для молодых режиссеров профессиональную практику, а также помогла собрать команду близких по духу актеров. Сегодня Тамара Трунова с завидной регулярностью выпускает спектакли не только в родном Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра, куда еще студенткой была приглашена своим педагогом Эдуардом Митницким, но и на других площадках. Не последней причиной такой повышенной активности стала ликвидация театра "Киев" и, как следствие, желание режиссера вернуть на сцену свои постановки.
Любой театрал знает, что как бы крепко ни был сколочен спектакль, ни один из его показов не может идеально повторить предыдущий. А если речь идет о возобновлении спустя несколько лет — и подавно. Впрочем, новую версию "Вечера с хорошенькой и одинокой" на "Вильной сцене" со старой постановкой Тамары Труновой роднит довольно многое — начиная сценической редакцией пьесы Олега Ернева, основательно переделанной и дополненной режиссером, и заканчивая сохранением исполнителей двух главных ролей, Володи и Лили — Андрея Фединчика и Ирины Скрипниковой.
Олег Ернев попытался выстроить эту комедию по законам психологического детектива. К Лиле, разведенной полгода тому назад, приходит такой же одинокий и потерянный Володя. Очевидно, что оба нуждаются в друге и партнере, но диалог между героями никак не клеится, натыкаясь на различные препятствия — всплывающие воспоминания о "бывших" и остающиеся без ответов неудобные вопросы. Запутанный клубок двусмысленностей и недомолвок драматург развязывает в финале: по его замыслу, на сцене должна появиться Лилина мама, узнать в Володе бывшего зятя, сказать пару слов о пользе терпения и провозгласить полный и окончательный хеппи-энд.
К счастью для зрителей, Тамара Трунова маму все-таки вывела за скобки действия, заставив стареющую молодежь самостоятельно довести дело до конца. И все же решающим фактором для понимания смысла спектакля стало введение режиссером двух новых персонажей, своеобразных комментаторов сценических событий. Комические актерские этюды Андрея Исаенко (Мужчина) и Тамары Антроповой (Женщина) как бы обнажают истинные переживания персонажей, рассказывая об их беспросветном одиночестве и боязни подпустить к себе кого-то слишком близко, нетерпимости к чужим слабостям и неспособности осознать собственные. Тут стоит вспомнить, что у названия спектакля "Вечер с хорошенькой и одинокой" есть продолжение — "в черной-черной комнате". Но, к сожалению, речь идет вовсе не о выкрашенной черной краской коробке "Вильной сцены", а об инфицировавшем людей страхе перед жизнью, не позволяющем им наслаждаться общением друг с другом и хоть иногда чувствовать себя счастливыми.
Юлия Бентя
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram