Что посмотреть в кино на выходных
На экранах – зомби-драма, она же зомби-комедия, недетская борьба с нечистью и очередные приключения неутомимого Джеки Чана.
На этой неделе в украинский прокат вышли картины «Тепло наших тел», «Охотники за ведьмами» и «Доспехи Бога: Миссия Зодиак».
Ромео был мертв
Комедии бывают разные. И на этот раз украинские экраны вышла комедия о… зомби. Еще и с примесью мелодрамы. С интригующим названием «Тепло наших тел» (в оригинале – «Теплые тела»).
Итак, Землю накрыла неизвестная эпидемия. Значительная часть населения превратилась в живых мертвецов. Повествование ведется от лица омертвевшего юноши (Николас Холт), от имени которого осталась лишь одна буква – Р. И он не помнит не только своего имени, но и того, как дошел до жизни, то есть, до смерти такой. Живет в аэропорту с еще несколькими десятками таких же вяло двигающихся, неважно выглядящих и невразумительно рычащих существ. У него есть друзья – по крайней мере один, с которым они даже обмениваются словами наподобие «голоден» и «город». Когда хочется перекусить, товарищи по несчастью устраивают вылазку, чтобы растерзать кого-нибудь теплокровного. Кроме того, по соседству с героями живут «кости» – совсем уж безмозглые и вечно голодные скелеты, готовые очистить землю от любой органики.
Вот так и влачит свои дни наш герой, пока в один прекрасный день не встречает прекрасную и живую Джули (Тереза Палмер). И у него не начинает биться сердце…
Режиссер Джонатан Левин и раньше был известен умением делать комедии на совершенно, казалось бы, неподходящем материале. Например, его предыдущая картина, «50/50», это комедия о больном раком. Источники же у «Тепла наших тел» вполне просматриваются. С одной стороны, это вампирско-подростковая драма «Сумерки» – сходство главных героев очевидно. С другой, малобюджетная зомби-драма «Колин», наделавшая в 2008 году немало шума: в ней юный и симпатичный мертвец не просто бродил по улицам, но еще и демонстрировал вполне человеческие побуждения. Ну, а главная параллель – это, конечно, «Ромео и Джульетта». Живые и мертвые уподоблены двум кланам, героиню зовут Джули, героя – Р(омео?). У первой – не желающий ничего слышать о ее возлюбленном суровый отец, которого как всегда блестяще играет Джон Малкович. Но закончится все, конечно, лучше, чем у Шекспира.
В меру смешно, в меру захватывающе, совсем не страшно. Вполне субботнее развлечение. Но в данном случае и более интересный аспект: жанр зомби-фильмов настолько вышел в тираж, стал настолько массовым, что всерьез уже снимать на эту тему стало невозможным. Возможно, именно поэтому Левин взялся именно за комедию, а не какой-нибудь ужастик. Но это – тема уже для совсем другого разговора.
Хорошая ведьма – мертвая ведьма
Жили-были Гензель и Гретель – как в старой сказке. Но однажды на них позарилась ведьма из пряничного домике. Попытка полакомиться маленькими детьми, к счастью, закончилась неудачей, но оставила неизгладимый след в детской памяти. А потому повзрослевшие герои решили не прощать старые обиды, а методично истреблять любую злую колдунью на своем пути. Что им очень даже удавалось. Пока им не попался ну очень хитрый и могущественный соперник…
«Охотники на ведьм» – отличный пример того, как создать фильм, полностью соответствующий названию и оправдывающий все ожидания после просмотра трейлера. Тем, кто ожидает увидеть добрую детскую сказку (впрочем, не такую уж и добрую…), придется поискать себе другой фильм: на экране – отличная хоррор-байка, жесткая и динамичная. Где каждая секунда хронометража использована грамотно и максимально полно, а события на экране напоминают американские горки, в которых захватывающая схватка сменяется остроумным юмором.
Отдельно стоит поблагодарить авторов ленты и за 3-D – а оно в фильме реализовано на высшем уровне. При этом особых переборов с компьютерной графикой (которой, разумеется, в фильме предостаточно) не наблюдается: наконец-то она была использована как вспомогательный инструмент, призванный акцентировать внимание на достоинствах фильма, а не как главная «фишка» фильма. В общем, кто ведьм не боится и их не жалеет, может смело покупать билет на сеанс. Жалеть вряд ли придется.
Театр одного Джеки Чана
«Ему почти 60, а он до сих пор прыгает, как дай Бог каждому», – это, пожалуй, главная мысль, возникающая после просмотра нового – и третьего в серии – фильма Джеки Чана «Доспехи Бога: Миссия Зодиак». И это действительно так: нестареющий силой мастер боевых искусств, как всегда, выполняет все сои трюки самостоятельно. Впрочем, он много чего в фильме сделал самостоятельно…
Сюжет картины вполне наследует события предыдущих двух частей. Работающему по всему миру охотнику за сокровищами «Ястребу» Джею Си предлагают отыскать 6 редких статуэток в виде голов животных, олицетворявших знаки Зодиака. Собственно, самой этой вводной достаточно, чтобы понять: дальше будут приключения в фирменном «джекичановском» стиле: со злодеями, пиратами, драками-погонями и прочими страстями. Красивая спутница к главному герою прилагается.
«Доспехи Бога», как и другие боевики Чана – это уже, можно сказать, олдскульное кино. Они не пресыщены спецэффектами и компьютерной графикой, а сняты по старинки, «собственными силами» команды. А потому и смотрятся хоть и слегка наивно, но вполне естественно – по крайней мере, персонажи не строят из себя супергероев, которым и апокалипсис нипочем, а вполне реально боятся слегка покалечиться на съемках, и это заметно. Ну и, разумеется, юмор – Джеки Чан без него, разумеется, не может. Как и без «фирменного» кривляния. Стоит отметить и то, что в «Доспехах» ни один злодей не пострадал. Точнее, пострадал, конечно, но не погиб – Голливуд бы такой доброты к врагу не пропустил.
И последнее: Джеки Чан – он вездесущ. Это может раздражать, но с этим нужно смириться. Тем более, что вездесущ он не только в кадре, но и за ним. Поскольку выступал не только в роли актера, но и оператора, продюсера, режиссера, сценариста, постановзика трюков и так далее. В общем, настоящий универсальный солдат. Только кривляется.
Дмитрий Десятый, Николай Горский
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram