Ремонт ГТС поручат украинским предприятиям

Новини

Украинские предприятия машиностроительной отрасли имеют наибольшие шансы заключить контракты на модернизацию ГТС. Это следует из меморандума, подписанного "Укргазпроектом", Сумским НПО им. Фрунзе, "Заря-Машпроектом", Украинским нефтегазовым институтом, Минтопэнерго, "Укртрансгазом", в котором последний заявляет о намерении купить украинское оборудование.

Стоимость реконструкции ГТС оценивается в 1,43 млрд долл. Причем лоббирование интересов украинских производителей выгодно правительству – таким образом можно увеличить налоговые поступления.

В свою очередь Минтопэнерго признает, что украинские производители способны в полном объеме удовлетворить потребности украинской ГТС, а "Укртрансгаз" с учетом позитивного опыта эксплуатации называет их наиболее вероятными поставщиками.

По словам источника в "Нафтогазе", меморандум отражает предпочтения "Укртрнасгаза" по покупке оборудования, а его поставщики будут определены в ходе открытого тендера, в котором смогут принять участие европейские и японские компании. Украинские производители – основные поставщики газоперекачивающих агрегатов в страны Восточной Европы.

По мнению гендиректора Сумского НПО им. Фрунзе Игоря Иванова, украинские производители имеют еще одно преимущество перед иностранными компаниями – возможность оперативно предоставлять сервисное обслуживание газотранспортных объектов.

Кроме того, привлекая к модернизации украинских производителей, Минтопэнерго получит дополнительную возможность наполнения бюджета и увеличения ВВП страны, считает независимый аналитик Кирилл Чуйко. А аналитик ИГ "Сократ" Михаил Сальников полагает, что, если у производителей оборудования будет заказ на 1,43 млрд долл., это позволит получить до 400 млн долл. больше налоговых поступлений, чем при импорте.

Напомним, ранее в Брюсселе прошла инвестиционная конференция, которая дала старт переговорному процессу о выделении Украине европейскими финансовыми организациями (Европейским инвестиционным банком, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития) 2,57 млрд долл. на модернизацию ГТС. По данным Минтопэнерго, большая часть этих средств будет направлена на замену оборудования ГТС . Так, на замену газоперекачивающих агрегатов на газопроводе "Союз" должно быть потрачено 637,6 млн долл., на Уренгой–Помары–Ужгород – 492,2 млн долл., на Елец–Измаил – 229 млн долл., на газопроводе "Прогресс" – 76,2 млн долл.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢