Вещи Элизабет Тэйлор, Одри Хепберн и Авы Гарднер выставлены в Лондоне

Первая в Великобритании масштабная выставка, посвященная истории современной итальянской моды, откроется в субботу в лондонском музее Виктории и Альберта.

Выставка "Гламур итальянской моды 1945-2014" открывается залом, представляющим то плачевное состояние, в котором находились Италия в целом, и мода, в частности, в первые послевоенные годы. Однако сказать, что во времена фашизма моды не было, нельзя.

Национальный совет по вопросам моды регулировал индустрию, поддерживал производство и использование итальянских тканей и пропагандировал работы дизайнеров с переделанными на итальянский манер французскими именами. В подкладку пальто, платьев и других одобренных Советом вещей, вшивалась бирка "знак качества". Такую бирку можно увидеть на выставке, равно как и удостоенные ее предметы женской одежды.

После войны, впрочем, Италия меньше всего была похожа на страну, которой совсем скоро суждено было стать законодательницей моды наравне с Францией. Однако План Маршалла и усилия частных предпринимателей сделали свое дело, и к началу 1950-х годов итальянские дизайнеры начинают активно поставлять свои произведения в американские универмаги, а также одевать голливудских кинозвезд.

В 1951 году во Флоренции прошел знаменитый модный фестиваль Sala Bianca — шоу, открывшее миру немало итальянских кутюрье, чьи имена гремят и поныне.

На выставке анализируется роль американского рынка в итальянской фэшн-индустрии. Голливудские звезды — Грейс Келли, Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор — охотно покупали одежду, аксессуары и драгоценности итальянских дизайнеров. Ричард Бертон, за которого Э.Тэйлор дважды выходила замуж, шутил, что "Элизабет знает по-итальянски лишь одно слово — Bulgari". Неудивительно, что именно знаменитая ювелирная фирма Bulgari выступила в качестве основного спонсора выставки "Гламур итальянской моды 1945-2014".

Изумрудные ожерелье и кольцо, подаренные Тэйлор Бертоном, и брошь — подарок четвертого мужа кинозвезды Эдди Фишера — стали важными экспонатами выставки наряду с пальто, сшитым для оперной певицы Марии Каллас итальянской модельершей Biki, вечерним платьем Авы Гарднер от Sorelle Fontana, платьем Одри Хепберн из фильма "Война и мир" от Фернанды Гаттинони.

"Покупательная способность американцев очень помогала росту итальянской моды. Однако не только вечерние наряды интересовали Америку, но и вещи, которые можно носить в обычные дни. Особенных успехов в этом направлении удалось добиться Эмилио Пуччи", — отметила куратор выставки Соннетт Стэнфилл.

"Мария Гримальди, может быть, не настолько известный дизайнер, однако ее творения демонстрируют, какого уровня технического мастерства достигли итальянские модельеры, какой у них невероятный крой", — добавила С.Стэнфилл.

Отдельный зал выставки посвящен мужскому костюму. Итальянские костюмы вошли в моду во многом благодаря кино. Немалую роль в их успехе сыграл Марчелло Мастроянни — костюмы "как у Мастроянни в "Сладкой жизни" разошлись по всему миру. Один из центральных экспонатов выставки — костюм Джона Кеннеди-младшего от Анжело Литрико. Этот модельер одевал немало мировых лидеров, в том числе Никиту Хрущева и Дуайта Эйзенхауэра.

Золотой эпохой прет-а-порте в Италии стали 1970-1980-е годы. Прямо с подиумов предметы одежды и аксессуары попадали "на улицу" и становились бестселлерами, как, к примеру, пальто темно-коричневого, "верблюжьего" цвета от Max Mara.

"Важный экспонат выставки — наряд принцессы Кэролайн Радзивилл, сестры первой леди США Жаклин Кеннеди. Его изготовила миланский кутюрье Мила Шейн. Кэролайн вообще-то отдавала предпочтение французским дизайнерам, и тот факт, что она выбрала итальянку для создания наряда на нью-йоркский бал Трумана Капоте в 1966 году — главное светское событие года, если не десятилетия — о многом говорит", — отметила куратор.

Отдельная секция выставки посвящена итальянскому текстилю как таковому — производству тканей, узорам и региональным особенностям.

"Мы много рассказываем о крое, тканях, узорах. Например, Джанни Версаче не боялся смешивать узоры. В его костюмах узоры рубашки, галстука, брюк и пиджака — все разные. А, например, у Мариано Рубиначчи особая форма карманов на пиджаках — в виде подковы", — отметила С.Стэнфилл.

Заканчивается выставка на немного грустной ноте. Италия сейчас находится в состоянии серьезного экономического кризиса, все большие объемы производства приходятся на аутсорсинг, многие бренды стали собственностью иностранцев. Как выжить итальянской моде, как не дать умереть традиции — на этот вопрос отвечают главы и представители ведущих модных домов Италии в фильме, специально подготовленном к выставке.

Дизайнеры сходятся на том, что залогом успеха по-прежнему остаются ручная работа и высокое качество тканей. Проблемы также не меняются: государство облагает модельеров высокими налогами, молодых мастеров очень мало, старики слишком держатся за свои места и отказываются передавать дела молодежи.

Выставка "Гламур итальянской моды 1945-2014" продлится до 27 июля 2014 года, после чего отправится в турне по городам США.

МинПром

Новости

27 октября 2021

В сентябре госдолг Украины сократился на 500 млн долл

26 октября 2021

Транспортные предприятия Украины увеличили перевозку грузов на 4,2%

Добыча угля в Украине упала на 19%

Украина осталась на 13 месте в рейтинге производителей стали

Индийская JSW Steel сообщила о самой высокой за всю историю чистой прибыли

Украина закупает в Беларуси рекордные объемы дизтоплива

Tokyo Steel возобновит производство горячекатаного проката на мини-заводе Okayama

Металлургов КНР стимулируют снижать выбросы

В ЕС нет согласия относительно преодоления энергокризиса

В России хотят еще раз повысить экспортную пошлину на лом черных металлов

Шмыгаль заявил, что госрегулирование цен на товары используется во многих странах мира

Металлурги ЕС требуют навести порядок на энергорынке

Списание ж/д вагонов по возрасту нелогично - эксперт

Китайская компания открыла медную шахту в Сербии

Кабмин вдвое снизил тарифы для населения без поставщика газа

Нафтогаз потратит 50 млн грн на поиск новых чиновников

ВСЕ НОВОСТИ ⇢