Вещи Элизабет Тэйлор, Одри Хепберн и Авы Гарднер выставлены в Лондоне

Первая в Великобритании масштабная выставка, посвященная истории современной итальянской моды, откроется в субботу в лондонском музее Виктории и Альберта.

Выставка "Гламур итальянской моды 1945-2014" открывается залом, представляющим то плачевное состояние, в котором находились Италия в целом, и мода, в частности, в первые послевоенные годы. Однако сказать, что во времена фашизма моды не было, нельзя.

Национальный совет по вопросам моды регулировал индустрию, поддерживал производство и использование итальянских тканей и пропагандировал работы дизайнеров с переделанными на итальянский манер французскими именами. В подкладку пальто, платьев и других одобренных Советом вещей, вшивалась бирка "знак качества". Такую бирку можно увидеть на выставке, равно как и удостоенные ее предметы женской одежды.

После войны, впрочем, Италия меньше всего была похожа на страну, которой совсем скоро суждено было стать законодательницей моды наравне с Францией. Однако План Маршалла и усилия частных предпринимателей сделали свое дело, и к началу 1950-х годов итальянские дизайнеры начинают активно поставлять свои произведения в американские универмаги, а также одевать голливудских кинозвезд.

В 1951 году во Флоренции прошел знаменитый модный фестиваль Sala Bianca — шоу, открывшее миру немало итальянских кутюрье, чьи имена гремят и поныне.

На выставке анализируется роль американского рынка в итальянской фэшн-индустрии. Голливудские звезды — Грейс Келли, Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор — охотно покупали одежду, аксессуары и драгоценности итальянских дизайнеров. Ричард Бертон, за которого Э.Тэйлор дважды выходила замуж, шутил, что "Элизабет знает по-итальянски лишь одно слово — Bulgari". Неудивительно, что именно знаменитая ювелирная фирма Bulgari выступила в качестве основного спонсора выставки "Гламур итальянской моды 1945-2014".

Изумрудные ожерелье и кольцо, подаренные Тэйлор Бертоном, и брошь — подарок четвертого мужа кинозвезды Эдди Фишера — стали важными экспонатами выставки наряду с пальто, сшитым для оперной певицы Марии Каллас итальянской модельершей Biki, вечерним платьем Авы Гарднер от Sorelle Fontana, платьем Одри Хепберн из фильма "Война и мир" от Фернанды Гаттинони.

"Покупательная способность американцев очень помогала росту итальянской моды. Однако не только вечерние наряды интересовали Америку, но и вещи, которые можно носить в обычные дни. Особенных успехов в этом направлении удалось добиться Эмилио Пуччи", — отметила куратор выставки Соннетт Стэнфилл.

"Мария Гримальди, может быть, не настолько известный дизайнер, однако ее творения демонстрируют, какого уровня технического мастерства достигли итальянские модельеры, какой у них невероятный крой", — добавила С.Стэнфилл.

Отдельный зал выставки посвящен мужскому костюму. Итальянские костюмы вошли в моду во многом благодаря кино. Немалую роль в их успехе сыграл Марчелло Мастроянни — костюмы "как у Мастроянни в "Сладкой жизни" разошлись по всему миру. Один из центральных экспонатов выставки — костюм Джона Кеннеди-младшего от Анжело Литрико. Этот модельер одевал немало мировых лидеров, в том числе Никиту Хрущева и Дуайта Эйзенхауэра.

Золотой эпохой прет-а-порте в Италии стали 1970-1980-е годы. Прямо с подиумов предметы одежды и аксессуары попадали "на улицу" и становились бестселлерами, как, к примеру, пальто темно-коричневого, "верблюжьего" цвета от Max Mara.

"Важный экспонат выставки — наряд принцессы Кэролайн Радзивилл, сестры первой леди США Жаклин Кеннеди. Его изготовила миланский кутюрье Мила Шейн. Кэролайн вообще-то отдавала предпочтение французским дизайнерам, и тот факт, что она выбрала итальянку для создания наряда на нью-йоркский бал Трумана Капоте в 1966 году — главное светское событие года, если не десятилетия — о многом говорит", — отметила куратор.

Отдельная секция выставки посвящена итальянскому текстилю как таковому — производству тканей, узорам и региональным особенностям.

"Мы много рассказываем о крое, тканях, узорах. Например, Джанни Версаче не боялся смешивать узоры. В его костюмах узоры рубашки, галстука, брюк и пиджака — все разные. А, например, у Мариано Рубиначчи особая форма карманов на пиджаках — в виде подковы", — отметила С.Стэнфилл.

Заканчивается выставка на немного грустной ноте. Италия сейчас находится в состоянии серьезного экономического кризиса, все большие объемы производства приходятся на аутсорсинг, многие бренды стали собственностью иностранцев. Как выжить итальянской моде, как не дать умереть традиции — на этот вопрос отвечают главы и представители ведущих модных домов Италии в фильме, специально подготовленном к выставке.

Дизайнеры сходятся на том, что залогом успеха по-прежнему остаются ручная работа и высокое качество тканей. Проблемы также не меняются: государство облагает модельеров высокими налогами, молодых мастеров очень мало, старики слишком держатся за свои места и отказываются передавать дела молодежи.

Выставка "Гламур итальянской моды 1945-2014" продлится до 27 июля 2014 года, после чего отправится в турне по городам США.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢