Выставка Елены Ступы авторские куклы и Владимира Тарасенко живопись13 небылиц

Распахивая стеклянную дверь галереи, попадаешь в мир детских фантазий и сказочных персонажей. С виду обычная обувь, одежда, книги, мебель, домашняя утварь на картинах художника Владимира Тарасенко перестает быть сама собой. Башмаки становятся машинами, книжный шкаф – городской ратушей, вешалки – деревьями, торшеры – уличными фонарями, швейная машина – аркой с воротами.

Так ребенок переворачивает табурет, чтобы сделать из него космический корабль, или заглядывает в иллюминатор стиральной машины, погружаясь в Мариинскую впадину. И ты – весь такой взрослый, солидный – включаешься в игру, предложенную автором. Пересматриваешь назначение привычных вещей. И вот уже персидский ковер превращается в оживленный проспект, а дремлющий на пуфике кот – в памятник посреди площади.

Глядя на картины Владимира Тарасенко, в голове всплывают ассоциации не с работами признанных мастеров живописи, а с литературными произведениями: носовский Незнайка, бредберивский Дрю Эриксон… Тайну раскрыл сам художник, рассказав, что свои образы черпает в основном из книг. Книги дают ему отправные идеи для того, чтобы начать работу. Потом уже сама работа подсказывает, как будет выглядеть картина.

На большинстве полотен художник поэтизирует дом, быт, а вместе с ним и обывателя, обожающего свое жилище, бережно относящегося к книгам, черпающего из них вдохновение, знания о мире. Герой Тарасенко хоть и фантазер, но конформист. Он привязан к своей земле, своему дому, но вряд ли способен что-то радикально изменить вне его. Он уютен, мил как и его мир. Таков и садовник с полотна "Садовник, ловящий взглядом насекомое" (2012). Он взобрался на свою яблоню-стул, обнял палку-хваталку, которая тоже плодоносит, и глядит в упор на стрекозу. Мол, яблоня-то моя. Но та не улетает. Укоризненные взгляды не пугают роящихся бабочек и мух.

Один из ключевых элементов на картинах Владимира Тарасенко – лестницы в небо. Большую часть времени они пустуют. А когда самые отважные герои решают взобраться по ним вверх, то все равно не могут дотянуться до звезд. Да они им и не нужны. Ведь вся их вселенная сосредоточена дома. Поэтому лестницы эфемерны, как мечты. Поэтому и полет на насекомом ("Рывок", 2012), вместо головы у которого фонарь, а вместо брюшка дом в три окна и кошелек, набитый долларами, так трогателен. Видно, что на нем далеко не улетишь. Но ведь можно же помечтать.

Рядом с такими мечтателями особенно уютно живется сказочным гномам Елены Ступы.

На одной из выставок жил-был один - лопоухий, курносый, облизывающийся, с ямочкой на подбородке. Он сидел на ложке, лежавшей поверх открытой банки с вишневым компотом. Большой палец левой ноги победно торчал из крошечного дырявого шерстяного носочка. Левый ботинок-крючок, привязанный к импровизированной удочке, был опущен в банку. Казалось, стоит только отвернуться, маленький плут таки поймает свою вишенку и удерет… Но он все сидел и сидел в предвкушении богатого улова. А сами вишенки были такие аппетитные, что посетители даже спорили: настоящие они или нет.

Теперь в "Парсуне" таких озорных гномиков, созданных Еленой Ступой, собралась целая дюжина. Автор называет их добывайками, сознательно перебравшимися поближе к человеку из лесов и полей, приспособившимися жить в нехитрых лабиринтах коридоров и комнат. Эти веселые, добрые сладкоежки и баловашки с одной стороны гармонизируют пространство и отношения, а с другой – позволяют себе разные шалости.

Могут стащить медный котелок, уменьшить его до размеров шапки и гордо щеголять в нем по буфету, или слопать ваш завтрак, или превратить молочник в ванну. Да будут еще друг перед другом хвастать своими проделками. Крошечные взрослые, которые так и не выросли, продолжают дарить ощущение чуда и счастья окружающим. Глядя на них, вспоминаешь, что тоже родом из детства, возвращаешься в сказку.

Автор всех их изобразила на пике озорства. Вот рыжий гном в латаной ковбойской шляпе, решивший достать с неба луну. Он замер на вершине зефирно-печеньковой башни в позе ласточки и кричит: "Э-ге-гей!" До луны еще так далеко. А там курносик в вязаном пальто и клетчатых красных штанишках надул из жвачки огромный шар, и едва не улетел на нем в облака… У каждого из гномов изначально есть своя история, но Елене Ступе больше по душе, когда посетители сами сочиняют небылицы о ее малышах. И они уже ждут новых легенд… 

Место проведения: Галерея Парсуна, ул. Хорива, 43;
Время: 01 мая - 31 мая 2014.

МинПром

Новини

26 Травня 2022

ЄС все ще може погодити нафтове ембарго

Польський порт Свіноуйсьце відправив першу партію української руди

Deutsche Bahn планує активніше підтримувати Україну в експорті зерна

Війна Росії з Україною може спровокувати глобальну рецесію

Українські біженці активно повертаються додому

Ахметов повідомив про підготовку позовів проти Росії через зруйновані активи

Внаслідок бойових дій в Україна втратила понад 200 заводів

25 Травня 2022

Металургія стане одним з приоритетів для відновлення економіки України

АМКР поновив виробництво катанки

Норвезька Equinor вийшла з усіх спільних з РФ проєктів

Україна не піде на поступки агресору - Кулеба

Суд передав у власність держави 26 регіональних операторів газорозподільчих систем

У травні допомога Заходу покриє дефіцит бюджету на 40%

Китай закликає створити зелений коридор для експорту українського зерна

У РФ очікують падіння експорту труб на третину

Запоріжсталь передала військовим медикам обладнання і ліки на 8 млн грн

ВСІ НОВИНИ ⇢