Кино — это история влюбленностей

На российские экраны вышел фильм Патриса Леконта "Обещание" из эпохи Первой мировой войны. По жанру это костюмная мелодрама: пожилой магнат нанимает молодого секретаря, и юноша влюбляется в его красавицу жену.

— Что вдохновило вас на этот проект?

— Мой друг сценарист дал мне прочесть новеллу Стефана Цвейга "Путешествие в прошлое", обнаруженную в его рукописях после смерти писателя. Это интимный очерк чувств, преодолевших все препятствия, даже такое глобальное, как мировая война. И я решил снять по этому сюжету кино.

— Впервые на английском языке. Почему?

— Таково было предложение продюсеров, и я захотел использовать этот универсальный язык. Это дало мне возможность работать с англоязычными актерами.

— С такими знаменитыми, как Алан Рикман и Ребекка Холл. Чем они отличаются от французских?

— Добавьте к ним играющего главную роль великолепного молодого исполнителя Ричарда Мэддена. Никогда не работал с американскими актерами, но об английских могу сказать, сравнивая их с французами: это одна профессия, но они выполняют ее иначе, по-другому. Не думаю, что мне просто в силу дикого везения удалось сразу отыскать три бриллианта: все три актера, которые у меня играли, обладают типичными свойствами британских артистов — у них есть метод, есть чувствительность и есть знание материала на уровне режиссера.

— И это говорите вы — после того как поработали почти со всем цветом французского актерства?

— Англо-саксонский профессионализм существует, это факт. Но этот факт ничего не говорит против французских актеров.

— Мы встречались не раз, и вы всегда говорили, что, в отличие от так называемых великих режиссеров, которые всю жизнь снимают один и тот же фильм, вы любите ходить по разным тропам. Но почему тогда почти все ваши фильмы об одном и том же — о несчастной любви и фрустрированной женственности?

— Фрустрированная женственность — не лучшее определение моих фильмов. Но сходство в них действительно есть. Я сентиментален и с годами становлюсь таковым еще больше. С моим темпераментом я не смог бы снять чистую историю о гангстерах или еще что-нибудь в этом роде. По большому счету единственная история, которая меня интересует,— это история любви, ее сентиментальный фасад и ее черная изнанка. О чем еще снимать кино, как не об этом?

— В ваших фильмах, хотя они все разные, присутствует ностальгический отсвет старых романтических легенд. Почему?

— На самом деле реальность меня не очень-то интересует, и я опираюсь на нее лишь для того, чтобы от нее оттолкнуться. Возможно, дело в том, что современная жизнь не только полна психологических перегрузок, но и лишена поэзии. И взгляд обращается в прошлое.

— Ваш предыдущий фильм "Магазинчик самоубийств" был анимационным. Почему вы вторглись в эту область кино?

— Не впервые. В юности я снял анимационную короткометражку, и мне захотелось повторить этот опыт. В анимации чувствуешь потрясающую свободу, в ней возможно буквально все! Ты как будто отрываешься от земли, летишь в самолете. И в то же время сохраняешь связь с реальностью. Мой следующий фильм тоже будет анимационным. Он называется "Музыка". Его сюжет таков: что будет с миром, если исчезнет музыка? Я задумал снять его сразу после "Магазинчика самоубийств". Но полнометражная анимация стоит дорого, и я жду, пока соберется бюджет.

— В ваших картинах снимались Жюльетт Бинош, Ванесса Паради, Джонни Холлидей, Жан Рошфор, Даниэль Отёй и даже такие священные коровы, как Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон. Вы не скучаете по актерам, уйдя в анимацию?

— Это единственное, по чему я скучаю. Люблю актеров и актрис за то, что они позволяют мне воплотить мои мечты. Они как бы дают мне доверенность, для того чтобы я смог пожить той жизнью, которой у меня не было в действительности. Не в смысле автобиографии, но эмоционально. Актеры — не марионетки, которых можно дергать за веревочки. Я могу снимать только тех актеров, которых люблю. Любовь должна витать над съемочной площадкой. Да разве только я? История кино — это история влюбленностей.

Андрей Плахов

МинПром

Новини

20 Травня 2022

Встановлена ​​потужність відновлюваних джерел енергії у Китаї стрімко зросла за перші чотири місяці 2022 року

ЄБРР дасть Нафтогазу 300 млн євро кредиту на закупівлю газу

Ірландія працює над конфіскацією російських активів для передання на користь України

Україна отримала 600 млн евро макрофіндопомоги ЄС

Русал п'ятий рік поспіль не платитиме дивіденди акціонерам

Європейські металурги розкритикували плани Єврокомісії щодо відмови від російського газу

Турція наростили імпорт чавуну з України

У квітні українські трубні підприємства збільшили обсяги виробництва

Каметсталь розпочала капремонт на дільниці агломашини № 7

В НБУ назвали умови для повернення до вільного курсу гривні

Україна отримала від ЄЧ чергові 600 млн євро макрофінансової допомоги

Виробник алюмінієвої продукції Arconic продасть бізнес у РФ

Країни G7 домовились виділити Україні допомогу у 19 млрд дол

Vallourec покращів фінансові показники завдяки зростанню попиту на труби в Америці

США та Великобританія надали Україні грантову підтримку на 504 млн євро

У квітні Україна повернулась до негативного сальдо зовнішньої торгівлі товарами

ВСІ НОВИНИ ⇢